double arrow

Деловые игры (рекомендуется проводить внутри отряда во время организационного периода)


«Адаптация»

Необходимо разделить отряд на микрогруппы (по 6-8 человек), лучше, чтобы число участников в группе было четным. Далее группы работают внутри одного помещения, выполняя задания ведущего. Ведущий следит за работой групп, выделяя лидера, вдохновителя, исполнителей и зрителей. После выполнения каждого задания лидер микрогруппы перемещается в другую группу (по часовой стрелке), выполненное задание – передаем в другую группу (против часовой стрелки).

1 задание. Внутри микрогруппы необходимо нарисовать дружеский шарж на заданную тему (наш лагерь, педотряд, дискотека и т.п.).

2 задание. Придумать название для полученного шаржа, описать ситуацию, увиденную на листе.

3 задание. Придумать творческое задание для другой группы.

4 задание. Выполнить творческое задание, придуманное другой группой.

5 задание. Внутри группы придумать 3 движущихся механизма (часы, ножницы, дырокол, мясорубку и др.).

6 задание. Изобразить придуманный механизм (один из трех, выбранный на усмотрение ведущего), так, чтобы остальные группы догадались, о чем идет речь. Главное условие – участвовать в механизме должны все члены микрогруппы.




Задача ведущего: отследить, сохраняется ли лидерство после перехода в другую группу, наиболее работоспособные группы (команды), агрессивных «давящих» участников, «пластилин» (подверженных чужому воздействию участников).

«Рисуем лидера»

1 этап: разбить отряд на микрогруппы, подготовить для каждой группы лист ватмана, фломастеры, маркеры, листы писчей бумаги.

2 этап: каждая микрогруппа в течение 3 минут обсуждает и записывает качества, необходимые лидеру.

3 этап: внутри группы в течение 3 минут разрабатываются варианты ассоциаций с тем или иным качеством (пунктуальность – часы, дружелюбие – собака и т.д.).

4 этап: в течение 15 минут группа должна молча (!) нарисовать коллективный портрет идеального лидера. За каждое сказанное слово из общего времени вычитается 1 штрафная минута.

5 этап: защита портретов. В течение 30 секунд каждая группа объясняет смысл нарисованного, в течение 30 секунд – отвечает на вопросы аудитории (других групп).

6 этап: голосование по выбору лучшего рисунка. Каждый участник имеет право проголосовать за две работы (тогда результат будет объективным).

«Выбор»

Весь отряд встает в общий круг лицом друг к другу, каждый участник протягивает правую руку за спину участника справа, чтобы тот взял ее своей левой рукой «в замок». Своей левой рукой участник берет «в замок» правую руку участника слева. Образуется непрерывная цепь из рук участников за их спинами.

Ведущий объясняет условия: участники закрывают глаза, и ведущий выбирает одного участника на роль «убийцы». «Убийца» передает сигналы с помощью рукопожатия в любом направлении, например 7 пожатий вправо. Следующий игрок передает 6, следующий – 5, и т.д.; тот, кто получает одно рукопожатие – условно «убит».



«Убитые» выходят из круга, и не могут делиться с группой своими подозрениями.

Задача группы: через обсуждение версий, расчет сигналов, по мимике или изменившемуся поведению вычислить «убийцу». Тот, кто готов высказать предположение вслух, может это сделать, выбор прост: если указанный им человек невиновен, то из круга выбывают оба.

Игра продолжается до тех пор. Пока убийца не будет вычислен группой. Задача убийцы – вывести из игры как можно большее число человек, определяя и «нейтрализуя» тех, кто близок к разгадке.

Вопросы к анализу игры:

Кто наиболее удачно справился с ролью убийцы? Почему?

Чем объясняется число убитых (большое или небольшое)?

Легко ли жертвовать собой ради всех?

Что чувствуют убитые?

Что чувствует убийца?

Какие выводы для работы в группе можно сделать по итогам игры?







Сейчас читают про: