Требования к изложению материала и оформлению курсовой работы

3.1. При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

· Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

· Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

· Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

· Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

· Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки (см. раздел 3.5).

3.2. Объем курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста. Текст курсовой работы набирается на компьютере, на листах формата А4 через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman. Параметры страницы: на странице должно быть не больше 29 строк текста; поля сверху и снизу 2,8 см, слева – 2,5 см, справа – 1,5 см. Все страницы, начиная с введения, нумеруются. Небрежно оформленные работы к обсуждению и защите не принимаются. Наличие в курсовой работе более пяти грамматических ошибок является основанием для возврата её автору на доработку.

3.3. Текст курсовой работы начинается с титульного листа (см. приложение 3). Затем дается содержание работы (см. приложение 1). В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

3.4. В тексте обязательно должны присутствовать ссылки на упоминаемые литературные источники. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу. Ссылки на литературные источники можно оформлять двумя способами.

1 способ – подстрочные ссылки. При упоминании какого-либо автора в конце предложения ставится номер, под которым упоминаемый источник описывается подробно под чертой внизу листа. Например:

2 способ: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например:

Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например:

Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

3.5. При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.

2. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Т.А. Фотекова. – М.: Аркти, 2000. – 56 с.

3. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика / И.Ю. Левченко. – М.: Академия, 2000. – 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др.

Таблицы имеют название и сквозную нумерацию, например:

Таблица 1

Результаты обследования воспроизведения интонации (в %)

Уровни воспроизведения интонации Дети с общим недоразвитием речи Дети с нормальным речевым развитием
Высокий    
Средний    
Низкий    
Всего    

Подписи к рисункам даются внизу, например:

Рисунок 1. Схема первого этапа констатирующего эксперимента

Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п.

Ряд 1 – дети контрольной группы

Ряд 2 – дети экспериментальной группы

Гистограмма 1. Результаты выполнения задания на восприятие и воспроизведение изменений силы голоса (в %)

Ряд 1 – ЭГ-1 (экспериментальная группа на этапе констатирующего эксперимента)

Ряд 2 – контрольная группа

Ряд 3 – ЭГ-2 (экспериментальная группа на этапе контрольного эксперимента)

График 1. Соотношение результатов выполнения всех заданий (в %)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: