double arrow

Примерные темы курсовых работ по логопедии

4.1. Нарушения звукопроизношения

1. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.

2. Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.

3. Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

4. Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.

5. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.

6. Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.

4.2. Дизартрические расстройства

7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.

8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии.

9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией.

10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией.

11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.

12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.

13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.

14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.

15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии.

16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией.

17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.

18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.

4.3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей

19.Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.

20.Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.

21.Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.

22.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.

23.Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

24.Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

25.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

26.Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

27.Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

28.Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

4.4. Общее недоразвитие речи

29.Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи.

30.Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.

31.Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

32.Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с ОНР.

33.Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.

34.Специфика логопедической работы с детьми I уровня речевого развития.

35. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.

36.Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.

37.Формирование графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

38.Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.

39.Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

40.Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

41.Обучение чтению дошкольников с ОНР.

42.Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР как средство предупреждения дисграфии.

43.Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

4.5. Алалия

44. Психолого-педагогические особенности детей, страдающих сенсорной алалией.

45.Характеристика речевых и неречевых нарушений при моторной алалии.

46.Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией.

47.Система коррекционно-логопедической работы при моторной алалии.

48.Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.

49.Специфика импрессивной и экспрессивной речи при сенсорной алалии.

50.Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.

51.Особенности овладения грамматическим строем речи детьми с алалией.

52.Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, страдающими алалией.

4.6.Афазия

53.Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной афазии.

54.Дифференциальная диагностика акустико-гностической и акустико-мнестической форм афазии.

55.Характеристика апраксических расстройств при афферентной моторной афазии.

56.Синтагматическая и парадигматическая организация речевой деятельности при разных формах афазии.

57.Характеристика литеральных и вербальных парафазий при афазии.

58.Характеристика неврологического и психолого-педагогического статуса при динамической афазии.

59.Специфика коррекционно-восстановительной работы при разных формах афазии.

60.Методика коррекционно-восстановительной работы при моторной эфферентной афазии.

61.Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии.

62.Восстановление письма и чтения при акустико-гностической сенсорной афазии.

4.7. Проблема заикания

63.Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании.

64.Анализ особенностей связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием.

65.Нарушение интонационной стороны речи у детей с заиканием.

66.Комплексный подход в коррекции заикания.

67.Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы по преодолению заикания.

68.Особенности логопедической работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраста.

69.Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников.

70.Особенности логопедической работы по коррекции заикания у взрослых.

71.Применение технических средств в системе коррекционной работы по преодолению заикания.

72.Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте.

4.8. Нарушения голоса и их коррекция

73.Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.

74.Нарушения голоса у лиц речевых профессий.

75.Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.

76.Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.

77.Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.

78.Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.

79.Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.

80.Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.

81.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.

82. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.

4.9. Нарушения письменной речи и их коррекция

83.Влияние нарушений звукопроизношения на процесс овладения письмом у младших школьников.

84.Характеристика нарушений чтения у младших школьников.

85.Особенности проявления нарушений письма и чтения при различной речевой патологии.

86.Сопоставительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи.

87.Система логопедического обследования учащихся с нарушением письменной речи.

88.Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта.

89.Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией.

90.Развитие операций языкового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи.

91.Формирование графо-моторных навыков на начальных этапах обучения письму школьников с нарушениями речи.

92.Раннее выявление предпосылок возникновения нарушений письменной речи.

4.10. Проблема формирования связной речи

93.Логопедическая работа по обучению рассказыванию младших школьников с ОНР, имеющих IV речевого развития.

94.Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития.

95.Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у дошкольников.

96.Формирование связной монологической речи у детей с комбинированным психо-речевым дефектом.

97.Специфика нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

98.Роль дидактических игр в формировании связных высказываний у дошкольников.

99.Особенности нарушения связной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

100.Формирование навыков краткого пересказа у школьников с тяжелыми нарушениями речи.

101.Специфика нарушений связной речи у заикающихся.

102.Анализ методик по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: