Выбор режима работы производственных подразделений

Для выбора наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования предлагается построить совмещенный график работы автомобиля на линии и производственных подразделений технической службы.

При построении графика рекомендуется организовать выполнение работ по ТО и ремонту, по возможности, в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания работы;

- время обеденных и технологических перерывов.

Сменность работы производственных подразделений может быть назначена с учетом проведенных ниже рекомендаций:

ЕО, ТО-1, Д1 – рекомендуется проводить во вторую смену;

ТО-2, Д2 - рекомендуется проводить в первую смену;

несложные виды ТР - рекомендуется проводить во вторую смену;

Сложный ТР - рекомендуется проводить в первую смену.

Хранение подвижного состава

Климатические условия. В этом разделе необходимо охарактеризовать климатические условия в районе проектирования, а именно: климат, среднегодовая температура, абсолютный минимум температуры, абсолютный максимум температуры, количество осадков, снеговая нагрузка с высотой снежного покрова, ветровая нагрузка с преобладающим направлением ветра.

Выбор способа хранения. Применяют четыре способа хранения: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в неотапливаемом помещении, полузакрытое под навесом и открытое на площадках. Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от метеорологических и прочих воздействий внешней среды.

Хранение в отапливаемом помещении полностью защищает подвижной состав от любых воздействий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), хранение в не отапливаемом помещении не защищает от холода, хранение под навесом не защищает от холода и ветра, хранение на открытой площадке не защищает от всех внешних воздействий.

Хранение автомобилей, которые должны быть в постоянной готовности к немедленному выезду (медицинской и технической помощи, пожарные и т. п.), следует предусматривать в отапливаемом помещении.

Необходимо выбрать способ хранения и обосновать этот выбор.

ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

На основании разделов 1 и 2, а также приведенных ниже рекомендаций необходимо разработать генеральный план АТП и представить его на листе формата А1.

На выбор планировочного решения оказывают непосредственное влияние многочисленные факторы: назначение, величина и состав предприятия, а также перспективы его расширения и очередности строительства; тип и характеристика подвижного состава: производственная программа и организация производственных процессов; эксплуатационные и климатические условия; характеристика земельного участка и способ его застройки; применяемые строительные конструкции и материалы; нормативные требования и результаты технологического расчета.

Назначение предприятия определяется возложенными на него функциями, для выполнения которых оно должно располагать территорией, зданиями, помещениями, сооружениями, обустройством и оборудованием. Чем больше функций выполняет предприятие и чем разнообразней эти функции, тем сложней его состав.

Среди автотранспортных предприятий функционально наиболее сложными являются предприятия, эксплуатирующие и обслуживающие подвижной состав. К ним в первую очередь относятся гаражные хозяйства комплексного назначения, в состав которых входят: помещения для обслуживания автомобилей, предназначаемые для постов обслуживания и выполнения работ с их агрегатами, узлами, механизмами и деталями; складские помещения, предназначаемые для хранения эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей агрегатов, механизмов и шин; помещения для хранения автомобилей или заменяющие их сооружения; вспомогательные помещения, к которым относятся конторские, общественные, бытовые и другие помещения; технические помещения, к которым относятся котельные, тепловые пункты, насосные, компрессорные, трансформаторные, вентиляционные камеры и другие подсобные помещения.

Под помещениями для обслуживания автомобилей подразумеваются помещения, предназначаемые для выполнения профилактических и ремонтных воздействий.

Численность, тип и характеристика подвижного состава, а также условия эксплуатации определяют план его обслуживания и производственную программу предприятия, от которой зависят такие исходные данные для планировки, как количество постов обслуживания, площади производственных помещений, штат и т. п.

Габаритные размеры и маневренность подвижного состава определяют геометрические параметры планировки предприятия, а следовательно, и размеры основных его помещений, зданий и сооружений.

Существенное значение для планировки имеют климатические условия, оказывающие влияние не только на состав предприятия, но и на его объемно-планировочное решение, на строительные конструкции и материалы.

Влияние организации производственного процесса предприятия на его планировку характеризуется функциональной технологической схемой содержания подвижного состава и графиком производственного процесса на территории предприятия.

Функциональная схема и график производственного процесса, являясь технологической основой планировочного решения предприятия, определяют ряд технологических маршрутов, которые выбираются для автомобиля в зависимости от его технического состояния, плана обслуживания и условий эксплуатации.

Проектирование и возведение автотранспортных зданий подчинены общим строительным нормам и правилам. Тип и строительная характеристика здания зависят от назначения, величины и расположения предприятия, а также от климатических и местных условий строительства.

Назначение и величина предприятия определяют размеры и долговечность здания, а его расположение — архитектурную значимость.

Климатические и местные условия диктуют теплотехнические параметры здания, виды строительных материалов и особенности возведения.

Все это в свою очередь влияет на выбор объемно-планировочного решения здания, его конструкции и материала.

Размеры участка определяют возможность размещения предприятия в одном, двух или нескольких зданиях. С уменьшением размеров участка не только сокращается количество зданий и сооружений, но и возникает необходимость перехода от строительства одноэтажных зданий к многоэтажным.

Расположение, размеры, конфигурация, рельеф, гидрогеология и другие особенности земельного участка, отведенного под постройку предприятия, оказывают существенное влияние на его планировку. При неправильной конфигурации участка (изломанность границ, их пересечение под острыми или тупыми углами и т. п.) планировочное решение резко осложняется даже тогда, когда площадь такого участка более чем достаточна. Определение значения перечисленных выше факторов и анализ их влияния должны предшествовать выбору планировочного решения в каждом конкретном случае проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: