Роль сертификации в повышении качества продукции

В условиях рыночной экономики качеству продукции уделяется все большее внимание — большинство потреби­телей предпочитают качество цене. Это связано с ростом культуры и образования, потребностей человека, а также с развитием технологий производства.

Качество продукции характеризуется многими показа­телями; показатели технического назначения, показатели надежности, показатели экономного использования ресур­сов, эргономические показатели, эстетические показате­ли, экологические показатели, показатели безопасности. Некоторые из них, такие как показатели безопасности, а также экологические, эргономические, являются обяза­тельными требованиями при производстве и эксплуатации продукции и проверяются при обязательном подтвержде­нии соответствия — обязательной сертификации и декла­рировании соответствия.

Добровольной сертификации подлежит продукция, на которую отсутствуют обязательные к выполнения требования, либо продукция может сертифицироваться на соответствие другим требованиям. В результате добро­вольной сертификации ограничивается доступ на рынок некачественной продукции за счет проверки показателей качества, надежности, экономичности и т.д.

К объектам добровольной сертификации относятся системы менеджмента качества, которые сертифицируются на соответствие международному стандарту ИСО:9001. В данном стандарте установлены требования к процес­сам управления качеством на предприятиях, заложены такие показатели, как анализ и улучшение, оптимальное управление ресурсами для достижения целей по качест­ву, ответственность руководства. Сертификация систем менеджмента качества способствует удовлетворению требований потребителя, повышению ответственности за качество, повышению конкурентоспособности и т.д.

«Сертификация продукции»

Лекция № 35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: