Глава 4. Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров

ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров

Реализация товаров населению производится либо в магазинах, либо вне магазинов — в мелкорозничной стационарной и передвижной сетях, через посылочную торговлю, торговых агентов, через телемага­зины и компьютерные сети.

И магазинная, и внемагазинные формы продажи характеризуются специфическими условиями доведения товаров до населения. Однако наилучшие условия для обслуживания покупателей могут предоста­вить только магазины. Прежде всего это объясняется возможностью использования в магазинах различных форм торгового обслуживания населения — в зависимости от конкретных условий.

Форма торгового обслуживания — это организационный прием, представляющий собой сочетание методов продажи товаров, т. е. со­вокупностей приемов и способов, с помощью которых осуществляет­ся процесс продажи товаров.

В наибольшей мере условию экономической эффективности рабо­ты розничных торговых предприятий, обеспечению высокой культу­ры обслуживания покупателей отвечает применение следующих форм торгового обслуживания:

• самообслуживание;

• продажа товаров по образцам;

• продажа товаров по каталогам;

• индивидуальное обслуживание через прилавок.

Каждой из этих форм торгового обслуживания присуща определен­ная структура технологических операций, выполняемых на разных стадиях процесса продажи (табл. 4.1).


Таблица 4.1 Операции процесса продажи товаров при различных формах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: