В. Дильтей как основоположник герменевтической методологии. Вильгельм Дельтей – отчасти, соглашаясь с неокантианцами, он настаивает на еще более сильном и существенном включении человека непосредственно в сам процесс

Вильгельм Дельтей – отчасти, соглашаясь с неокантианцами, он настаивает на еще более сильном и существенном включении человека непосредственно в сам процесс познания. Вебер недооценивает роль субъекта познания в процессе познания, поэтому подход нужно менять в сторону того, чтобы еще больше включить субъекта познания непосредственно в сам процесс познания. Неокантианство включило в процесс только ценности человека. Субъект познания –это живой человек. Жизнь – это деятельная активность субъекта. Вся реальная жизнь субъекта так или иначе вся включается в процесс познания. Происходит индивидуализация самого процесса социального познания. Субъекты помимо ценностей – это эмоции, аффекты, психологические симпатии и антипатии, установки, физиологические процессы, некие архетипы познания. Даже болезни субъекта они, так или иначе, могут деформироваться и войти в результаты социального познания. Он начинает различать 2 вещи: познание и понимание. Цель любого познания – это истина. Этот подход гуд для исторического познания, то есть это возможность войти в психологическое сознание людей, которые жили в истории до нас. Например, для того чтобы познать Бородинскую битву, нужно вжиться в роль тех людей, кто в ней участвовал, тем самым можно получить их мотивы. Понимание, это вхождение в эмоционально психологический мир исторического субъекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: