Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Д. И. Менделеева
«Премии по качеству»
Выполнила студентка
3 курса, группа ТМ-32
Егорова Ирина Андреевна
Зачетная книжка № 12004
Проверил:______________
Москва 2015
Содержание
Общая информация……………………………………………………………………….3
Премии правительства Российской Федерации……………………………...…………4
Некоторые национальные награды за качество…………………………………………7
Вывод……………………………………………………………………………..………11
Список используемой литературы……………………………………………………...12
Общая информация
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя цену и качество, отвечающие запросам потребителей, соответствие требованиям по безопасности и охране окружающей среды, сроки поставок и сроки гарантий, организацию технического обслуживания, авторитет изготовителя, стоимость эксплуатации и другие слагаемые. Основой конкурентоспособности является качество продукции.
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Американский ученый Деминг первым из своих 14-ти ключевых принципов управления считал постоянство цели — непрерывное улучшение продукции для достижения её конкурентоспособности. Он говорил, что улучшение качества изделий вызывает положительную цепную реакцию: уменьшаются потери на брак, а значит, снижаются производственные затраты, и растёт производительность труда (объём выпускаемой годной продукции), а благодаря лучшему качеству и низкой цене увеличивается доля продукции предприятия на рынках сбыта и, как следствие, — упрочивается позиция предприятия.
Большинство развитых государств мира и практически все страны Европы учредили у себя национальные премии в области качества. В Европе большинство государств, в том числе и Россия, построили свои национальные премии, взяв за основу критерии Европейской премии за качество. Одной из причин такой преемственности явилось то, что во многих странах участие в национальном конкурсе рассматривают еще и как этап подготовки предприятия к соревнованию в рамках всей Европы.
Премии по качеству присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности. Они призваны, в первую очередь, стимулировать стремление к лидерству, основанному на внедрении принципов TQM (Total quality management). Кроме того, они представляют возможность проведения самооценки для определения целей по совершенствованию деятельности предприятия.