Уровни овладения умениями и навыками

Педагогика.

Знания. Умения. Навыки.

Знания составляет ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия управления автомобиля. Знания и правильно избранный путь обучения вождению, способствуют быстрому развитию навыков управления автомобиля. Сами по себе знания еще не обеспечивают полноты умственного развития. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. То есть к знаниям можно отнести весь блок теоретической информации даваемый в автошколе: Правила ПДД, Медицина, Психология, Устройство автомобиля, решение билетов.

Умение - это промежуточный этап овладения новым способом действия, опирающиеся на знания, в процессе выполнения определенной задачи, но еще не достигшего уровня навыка. Другими словами умение это действие выполняемое обучающимся по образу и подобию как показал инструктор, но еще достигшее автоматизма.

Навыки - это автоматизированные действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения.

То, что данное действие стало навыком, означает, что обучающийся в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью т.е. (выполняет автоматически). Это значит, что когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие, формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано - у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т.е. умение переходит в навык.

Уровни овладения умениями и навыками

    • 0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).
    • 1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (Инструктора):(знакомство с выполнением действий)
    • 2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя.(Отработка действий и последовательности)
    • 3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
    • 4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).

Совершенствование знаний, умений и навыков происходит только в процессе их применения, поэтому повторение изученного должно быть, как правило, не простым воспроизведением, а применением его в более или менее новых условиях. Т.е. формирование умений и навыков должно осуществляться в разных дорожных условиях.

Что бы быстро сформировать умения и навыки применяются три типа учения. И чем выше тип учения, тем быстрее происходит формирование навыка (вождение автомобиля)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: