чем цветочный декор отличается от орнамента (тоже с цветами)

Поскольку цветы зачастую включались в интерьеры посредством орнамента, многие по ошибке стали называть так любой цветочный декор. Однако это неправильно. Орнамент обязательно имеет повторяющиеся элементы узора - раппорт, а также определенную систему расположения на предмете: полосами по всему полю или полосами по краям (бордюрами), а также кругами, ромбами и т.д. Возможны и более сложные схемы расположения орнаментальных мотивов, например в картушах. Картуш - это поле для изображения, орнамента или эмблемы, очерченное причудливым, иногда асимметричным контуром. Картуши обычно располагаются на гладком фоне или соединяются друг с другом легкими побегами. Орнаменты в картушах особенно любили во времена барокко и рококо, в 17 и 18 веках. Их изобрели в архитектуре, а уж потом они распространились и в декоративном искусстве - в декоре стен, посуде, обоях. Ткань с картушами хороша для обивки мебели, но его размер должен быть соотнесен с очертаниями вещей.

Цветы в декоре интерьера

Рубрика: Интерьер

Метки: Интерьер, Цветы

Обсуждение: Ваш отзыв

Когда до весны, пусть даже только календарной, остаются считанные дни, в людях закономерно просыпается желание обновить все вокруг себя. Это касается не только внешнего вида, но облика собственного дома. Что, как не свежий весенний декор, способно поднять настроение и внести больше радости в дом?

Весна у большинства ассоциируется с пробуждением природы и цветением. Поэтому вполне естественно задуматься об украшении квартиры живыми или искусственными цветами. Живые, безусловно, выглядят гораздо лучше, поэтому речь пойдет именно о них.

Первый возникающий в данном случае вопрос – какие использовать цветы? Конечно, стоит выбирать среди сезонных цветов, ведь главной целью все-таки является создание именно весеннего настроения, которое вряд ли создадут, скажем, гвоздики или розы. Гораздо жизнерадостнее будут смотреться тюльпаны, крокусы или подснежники. В декоре можно использовать еще и луковицы, например сочетать срезанные гиацинты и нарциссы с их же луковицами с ростками.

Что приятно, для создания цветочного декора совсем необязательно быть профессиональным флористом, ведь использование сезонных цветов предполагает легкую небрежность и свободу в исполнении. Красивую цветочную композицию можно поместить в любую удобную емкость, причем совершенно необязательно ограничиваться горшками или вазами, можно выбрать нечто более оригинальное. Свежие букеты будут отлично смотреться в бокалах, аквариумах, даже чайниках или кофейниках. Еще один интересный вариант – разноцветные резиновые сапожки. Конечно, всегда выигрышно смотрятся плетеные корзинки, ставшие классикой весеннего декора.

Необходимо помнить, что цветочные композиции не очень долговечны в отличие от цветов, растущих в горшках, поэтому требуют внимания и бережного ухода. Если нет времени или желания выращивать живые цветы или составлять из них букеты для декора, можно прибегнуть к искусственным цветам. Они бывают достаточно качественными, чтобы их ненатуральность не слишком бросалась в глаза. Их большой плюс – долговечность, немалое значение имеет и простота в уходе.

Декоративные элементы — в первую очередь, это — выражение и подчеркивание определенного стиля в интерьере. Они насыщают интерьер деталями и придают ему индивидуальную атмосферу и настроение. Некоторые из декоративных элементов Вы будете применять в чисто декоративных целях, но многие имеют и практическое назначение.

цветы могут быть использованы в качестве декоративных элементов.

Главная задача дизайна комнаты цветами обеспечить красоту и психологический для обитателей дома.
Цветочный ансамбль может сделать интерьер более динамичным.
Многие люди выражают свои чувства цветами,они дают простор для творчества.

ВВЕДЕНИЕ

Попытки осмыслить декор как украшение, как дополнительное свойство и форму проявления красоты неоднократно предпринимались в истории эстетической мысли. Эту проблему затрагивали в своих рассуждениях о двух видах красоты Сократ, Платон, Цицерон, Кант, Гегель и многие другие.

Декор - система украшения сооружения, фасада или интерьера, а также любого изделия или предмета. Понятно, что главной функцией декора является не удовлетворение каких-либо утилитарных потребностей, а создание эстетически и художественно значимых ценностей, удовлетворяющих потребности человека в прекрасном. Декором формируется идейно-образное начало. С понятием декора тесно связано понятие о декоративно-прикладном искусстве, производящем художественные изделия, имеющие практическое назначение в общественном и частном быту и изделия, декоративность которых по отношению к украшаемым ими пространствам и предметам настолько усилена, что является единственным их смыслом и функцией. Если массовая потребность в предметах бытового назначения удовлетворяется дизайном, то изделия декоративно-прикладного искусства тяготеют к уникальности и чаще всего являются результатами ручной работы.

В большом городе жизнь далека от природы, от чистого воздуха и зеленых лесов, а ведь так хочется порой бросить все - и уехать в деревню! Видимо, поэтому все чаще декораторы обращаются к теме деревни, символизирующей природу, простоту и размеренность жизни. Фитодизайн (а именно так называют композиции из цветов и зелени в доме) давно уже стал наукой, в которой различают два значения этого слова - общее и частное. Прежде всего фитодизайн предполагает проектирование и организацию среды, и здесь он выступает как часть ландшафтной архитектуры. Ее история и, в частности, история садово-паркового искусства, имеет глубокие исторические корни. Она начинается от египетских и персидских садов, греко-римских и испанских систем, природно-религиозных садов Востока и стиля средиземноморских итальянских вилл. Далее следуют композиционные решения регулярных французских садов классицизма, а также тип английской романтической, североамериканской усадьбы и русских поместий. Современные проекты ХХ столетия предложили множество разнообразных садиков и парков, органично дополняющих все типы частных владений - начиная от русских и финских дач и заканчивая европейскими коттеджами.

Однако на пороге нового тысячелетия наметилась интересная тенденция. Мы задумываемся о том, как своими руками воссоздать естественную природу, сделать так, чтобы она сама постоянно была рядом, даже в городской квартире. Пик спроса на композиции фитодизайна в его более узком смысле - "одухотворение интерьера", создание природной среды в доме и квартире - пришелся на конец ХХ века. Стали вспоминать о балконном огороде и зимних садах, о японских бонсай и экибане, о букете и о загадочном фэн-шуй… Многовековые китайские и японские традиции пришлись весьма кстати в Европе, которая успела устать от урбанизации и основательно подзабыть волшебные способности природы.

Современные тенденции фитодизайна - как ландшафтного, так и интерьерного - есть тенденции единения. Единения не только в виде перетекания стилей, технических приемов, технологий Востока и Запада. Но единения и с тонким миром, формирующим атмосферу любого помещения, частью которого является царство растений. Организация зимнего сада в учебном заведении и создание элементов его оформления как нельзя лучше поможет проявить учащимся творческое мышление, мастерство, развить глубокое понимание гармонии, света, цвета и красоты, применить знания и навыки, полученные во время учебы.

В связи с вышесказанным избранная тема является особенно актуальной..

Целью дипломной работы является описание использования декоративных элементов в оформлении интерьера МГПУ на примере решетки для решетки для цветов.

В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:

• исследовать садово-парковое искусство: элементы оформления, технологии обработки материалов;

• описать организацию зимнего сада, подробно остановившись на использовании света и цвета в интерьере, а также на применении цветов;

• предложить методику проведения занятий по изготовлению перголы с учащимися 6 класса, для чего исследовать психологические особенности подростков и формирование мотивации у учащихся, разработать план занятий;

• описать технологию процесса изготовления решетки для цветов как декоративного элемента в оформлении интерьера факультета технологии и предпринимательства, обосновав выбор изделия, материала, описав процесс обработки материала и сборки изделия;

• сделать выводы по исследуемому материалу.

В процессе исследования были использованы следующие материалы:

работы отечественных и зарубежных авторов по дизайну, декору и фитодизайну; работы отечественных авторов по декоративной обработке различных материалов, преимущественно дерева; материалы по психологии и педагогике, энциклопедийные издания по деревообработке, периодические издания, а также данные, размещенные в сети Интернет.

ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ САДОВО-ПАРКОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ

1.1. Элементы садово-паркового оформления

Искусство организации пространства путем подбора, размещения и группировки всех природных и искусственных компонентов с соблюдением функциональных и художественных требований называется садово-парковым искусством, или ландшафтной архитектурой. Задача садово-паркового искусства - превращение каждой озелененной территории в своеобразный архитектурный ансамбль (где живые растения являются основным строительным материалом) с целью приспособления его для практических и эстетических потребностей человека.

Обустройством садов человечество занималось с глубокой древности. Наиболее ярким примером являются так называемые висячие сады Семирамиды, являющиеся одним из семи чудес света. Весьма интересна их история. Вавилонский царь Навуходоносор II [605 - 562 г. до н. э.] для борьбы против главного врага - Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Военный союз был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде.

Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести “висячие сады”.

Наиболее точные сведения о Садах исходят от греческих историков, например, от Вероссуса и Диодоруса, но описание Садов довольно скудное. Вот как описаны сады в их свидетельствах: " Сад - четырехугольный, и каждая сторона его - четыре плетры длиной. Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в в шахматном порядке наподобие кубическим основаниям. Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице..." Манускрипты же времени Навуходоносора не имеют ни одной ссылки на Висячие Сады, хотя в них обнаруживаются описания дворца города Вавилона. Даже историки, которые дают подробные описания Висячих Садов, никогда видeли их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: