Москва 2014 г

КОЗЫРЕВА В.В.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки (специальность)

Психология»

Семестр

Форма обучения

Очная

Москва 2014 г.

Программа учебной практики по направлению подготовки 030300.62 «Психология» подготовлена Козыревой Валентиной Валерьевной, к.псх.н., доцентом кафедры социальной и общей психологии

Рецензенты:

  1. Володарская Елена Александровна, д.псх.н., профессор кафедры психологии Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН

2. Петрова Елена Алексеевна, д.псх.н., профессор кафедры социальной и общей психологии РГСУ

Программа производственной практики по специальности 030300.62 «Психология» утверждена на заседании кафедры социальной и общей психологии (Протокол № 2 от «25» сентября 2014 г.).


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональное становление личности в вузе в значительной степени зависит от адекватного представления студента о будущей профессиональной деятельности. Часто это представление становится мотивирующим фактором учебной деятельности, а также лежит в основе формирования «Я» профессионала.

Основной целью учебной практики является знакомство студентов с реальной практической деятельностью профессиональных психологов. Ознакомительный процесс помогает студенту в выборе дальнейшей специализации, определению методов и стиля работы практического психолога.

Механизм выбора осуществляется методом наблюдения и сравнительного анализа студентами профессиональных качеств, способов и стилей работы, выявленных в процессе практики с матрицей профессиональных качеств практикующих психологов, сформированной студентами в процессе практических занятий по психологии по следующим характеристикам:

- качества, определяющие отношения к профессии психолога;

- общий стиль профессионального поведения;

- знания, связанные с профессиональной деятельностью;

- качество ума;

- профессионально - организационные умения;

- административно - организационные умения;

- профессиональное отношение к людям;

- отношение к себе, как к психологу.

Основным содержанием учебной практики является последовательное участие в выполнении функциональных обязанностей психолога, исполнение простейших функциональных обязанностей различных позиций в профессиональной среде (испытуемый, клиент, тестер и т.д.),

Цели практики:

1. формирование представления о содержании и направлениях профессиональной деятельности психолога в организации и учреждении на наиболее типичных примерах;

2. формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

3. применение на практике знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения;

4. формирование мотивации учения, опирающейся на опыт практической работы, проблемы и задачи в ней возникающие;

5. овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с клиентами и коллегами по работе, адаптация в организации и т.д.).

В ходе учебной практики студенты опираются на теоретические знания, приобретенные в курсах «Общая психология», «Экспериментальная психология и психодиагностика», «Введение в профессию психология» и др.

Задачи практики:

1. Получение информации о различных по содержанию видах деятельности психолога (просветительской, научно-исследовательской, диагностической, консультативной, коррекционной и др.) в зависимости от заказа, ситуации, проблемы.

2. Знакомство со стилем деятельности конкретного практического психолога.

3. Знакомство с основными психологическими проблемами в конкретной сфере практической психологии.

4. Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности.

5. Формирование профессиональных качеств будущего психолога, развитие способностей анализировать и выделять актуальные проблемы; устанавливать контакты с психологами, администрацией и клиентами, вести документацию.

6. Знакомство с основной психологической документацией базы практики.

7. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении базовых психологических курсов и практической деятельности.

8. Формирование адекватного представления о будущей профессиональной деятельности.

9. Знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи человеку.

10. Формирование у студентов представлений о научно-психологических исследованиях и применение результатов исследований на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: