При маркетинговых исследованиях на В2В рынке изучению подвергаются различные компании и корпорации. В2В (Business to Business) - это условное название компаний, конечными потребителями которых являются другие коммерческие структуры.
Объектами таких исследований выступают специалисты изучаемого рынка: ключевые сотрудники компаний или организаций регламентирующих работу на рынке, а также представители профильных СМИ.
Для такого вида исследований оптимально использовать качественные методы изучения рынка: глубинные и экспертные интервью.
Задачи, решаемые при проведении В2В исследований: Изучение инфраструктуры рынка; Конкурентный анализ; Выявление типичного Потребителя товаров и услуг; Построение или корректировка системы сбыта;
Формирование или оптимизация системы ассортиментной политики; Выработка оптимальной ценовой политики; Создание эффективной системы продвижения; Составление и актуализация БД поставщиков, конкурентов, потребителей.
Схема проведения исследования
Как правило, работа делится на несколько основных этапов:
· Переговоры с Заказчиком, определение Задачи исследования и обсуждение географии исследования и сроков его проведения;
· Составление инструментария исследования (методических материалов);
· Поиск и переговоры с респондентами;
· Интервьюирование респондентов;
· Обработка полученных материалов;
· Предоставление аналитической информации по проекту.