Маркетинговые исследование В2Ви В2С рынков. Необходимость проведения, виды и различия

При маркетинговых исследованиях на В2В рынке изучению подвергаются различные компании и корпорации. В2В (Business to Business) - это условное название компаний, конечными потребителями которых являются другие коммерческие структуры.

Объектами таких исследований выступают специалисты изучаемого рынка: ключевые сотрудники компаний или организаций регламентирующих работу на рынке, а также представители профильных СМИ.

Для такого вида исследований оптимально использовать качественные методы изучения рынка: глубинные и экспертные интервью.

Задачи, решаемые при проведении В2В исследований: Изучение инфраструктуры рынка; Конкурентный анализ; Выявление типичного Потребителя товаров и услуг; Построение или корректировка системы сбыта;

Формирование или оптимизация системы ассортиментной политики; Выработка оптимальной ценовой политики; Создание эффективной системы продвижения; Составление и актуализация БД поставщиков, конкурентов, потребителей.


Схема проведения исследования
Как правило, работа делится на несколько основных этапов:

· Переговоры с Заказчиком, определение Задачи исследования и обсуждение географии исследования и сроков его проведения;

· Составление инструментария исследования (методических материалов);

· Поиск и переговоры с респондентами;

· Интервьюирование респондентов;

· Обработка полученных материалов;

· Предоставление аналитической информации по проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: