- изучить материал по главе: «Закон сохранения энергии»
- пользуясь §45, §47, §49, §50 составьте конспект в тетради, по учебнику выбирая главное и второстепенное;
- систематизировать информацию согласно плану преподавателя:
Заполните таблицу
№ | Работа | Формула | Применение |
Работа по подъему груза | |||
Работа сил упругости | |||
Как влияет работа на изменение ускорения? | |||
Работа сил трения |
Закон сохранения энергии
- Рассмотрите, на примере мяча, как одна энергия превращается в другую.
- Напишите, как происходит преобразование энергии в автомобиле.
- На что тратиться энергия топлива?
Подготовка к устному опросу по пройденному материалу:
- С какими видами работ вы познакомились?
- Как связаны между собой работа и энергия?
- Где применяется работа сил тяжести?
- В чем польза и вред сил трения?
- От чего зависит работа сил трения?
Раздел 1. Механика
Глава 1.4. Законы сохранения в механике
Самостоятельная работа № 11 Подготовка к лабораторной работе
|
|
По итогам выполнения студент должен представить:
- ответы на вопросы и задачи, предложенные преподавателем для подготовки к лабораторной работе № 6 «Изучение закона сохранения механической энергии»;
В процессе выполнения работы студент сможет:
- осмыслить изученный материал по данной теме;
- выявить сходства кинетической и потенциальной энергии;
- выписать особенности потенциальной энергии;
- приводить примеры сохранения энергии.
Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:
• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 51, §52;
• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;
• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
Вопросы:
1. В чем состоит сходство между кинетической энергией тела и потенциальной?
2. В чем состоит различие между кинетической энергией и потенциальной?
- Что называется полной механической энергией?
- Какую энергию называют потенциальной?
- Может ли потенциальная энергия быть отрицательной?
Раздел 1. Механика
Глава 1.4. Законы сохранения в механике
Самостоятельная работа № 12 Решение задач
По итогам выполнения студент должен представить:
- решение задач по расчету физических величин по расчету работы силы тяжести и работы силы упругости.
В процессе выполнения работы студент сможет:
- применить при решении задач формулы расчета работы силы тяжести и работы силы упругости;
- установить связь между работой и энергией;
- повторить особенности работы консервативных сил;
Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:
|
|
1. Внимательно прочитайте условие задачи.
2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.
3. Выполните краткую запись в тетради.
4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».
5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).
6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.
7. Проверьте ответ и проведите его анализ.
Задачи:
1. Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину с жесткостью 40 кН\м на 0,5 см?
2. Тело массой 0,5 кг брошено вертикально вверх со скоростью 4 м/с. Найти работу силы тяжести, изменение потенциальной энергии и изменение кинетической энергии при подъеме тела до максимальной высоты.
3. Автомобиль массой 2 т затормозил и остановился, пройдя путь 50 м. Найти работу силы трения и изменения кинетической энергии автомобиля, если дорога горизонтальная, а коэффициент трения равен 0,4.