Тема «Предмет и методы социальной психологии».
1. Составьте сравнительную методов социальной психологии, обозначьте сферу применения, возможности и ограничения каждого метода
2. Проведите сравнительный анализ предметной области общей, возрастной и социальной психологии, обозначьте границы и специфику подхода к изучению человека в каждой из трех отраслей психологии.
Тема «Общение и межличностные отношения».
1. Составьте рекомендации для развития у ребенка гуманистического стиля общения.
2. Какие превентивные меры необходимы для предотвращения развития у ребенка манипулятивного стиля общения? Объясните почему.
3. Почему важна согласованность вербальной и невербальной информации в процессе коммуникации?
Тема «Трудности общения».
1. Объясните, почему использование в диалоге Я-высказываний облегчает процесс общения?
2. Составьте сравнительную таблицу трудностей общения и методов и приемов, «снимающих» эти проблемы.
6.4.1.4.Тема «Психология больших групп».
|
|
1. Сравните заражение и подражание как способы психологического воздействия. Найдите общее и различное.
2. Сравните внушение и заражение как способы психологического воздействия. Найдите общее и различное.
3. Сравните толпу и массу как стихийные группы. Выявите общее и различное.
Тема «Динамические процессы в малой группе».
1. Сравните мозговой штурм и синектику. Выявите общее и различное.
2. Сравните механизм влияния большинства и меньшинства. Выявите общее и различное.
3. Перед Вами стоит задача выявить среди учащихся 11-х классов (82 чел.) людей с наибольшем лидерским потенциалом и проверить, насколько этот потенциал реализуется (т.е. являются ли они на самом деле лидерами). Ваши действия?
4. Почему трудно классифицировать малые группы? Проанализируйте на примерах.
5. Вас пригласили в организацию как специалиста, способного улучшить социально-психологический климат трудового коллектива. Ваши действия?
Тема «Социальная идентичность личности».
1. Почему внутриличностный ролевой конфликт затрудняет социальную адекватность человека?
2. Перед Вами стоит задача проверить, как связано самоуважение подростка с его социальной адаптацией (школьной). Вы имеете 3 восьмых класса средней школы. Ваши действия: Какие методы Вы используете?