Результат работы всей организации. Центральным фактором ситуацион-
Ного подхода является сама ситуация, т.е. комплекс обстоятельств, влия-
Ние которых на организацию в данный момент самое сильное.
Ситуационный подход эффективно увязывает конкретные приемы
Управления и научные воззрения исторически предшествующих школ
С конкретной ситуацией для достижения цели организации. Часто ситуа-
Ционный анализ проводят методами экспертных оценок и мозгового
Штурма.
Ситуационный подход требует от менеджеров глубоких знаний,
Умения быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, творческого
Подхода к делу, способности не только решать производственные проб-
Лемы самому, но и эффективно организовывать коллективную работу
Подчиненных.
Управление по целям (результатам) организации, согласно вы-
Дающемуся современному теоретику в области управления Питеру
Друкеру, основывается на следующих принципах: система управления
|
|
Должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации; каж-
Дый руководитель (сверху донизу) должен иметь четкие цели в рамках
Своих обязанностей; цели и задачи всех менеджеров согласуются, в иде-
Альном случае формируется иерархия целей, конкретизируемых на каж-
Дом последующем уровне при движении сверху вниз. Нетрудно заметить,
Что в основе суждений Друкера лежит концепция, в соответствии с кото-
Рой во главу управления ставятся цели организации. Лишь после их вы-
Работки, как считал Друкер, можно определять ее функции, систему
И методы взаимодействия элементов процесса управления.
В 80-е гг. XX в. одной из наиболее популярных теорий стала концеп-
ция «7-S», разработанная Э. Атосом, Т. Питерсом и др. «7-S» — это семь
Взаимосвязанных переменных, названия которых в английском языке
Начинаются с буквы «S»: «стратегия», «структура», «система управле-
Ния», «персонал», «квалификация сотрудников», «организационные цен-
Ности», «стиль руководства». Изменение в одной переменной через систему
Связей оказывает влияние на состояние остальных, поэтому поддер-
1 6
Жание баланса и гармонии между ними — главная задача современного
Менеджмента.
Развитие управления в России
Как известно, рыночные отношения в России на протяжении всей
Ее истории были развиты очень слабо, а в период 30—90-х гг. XX в. полно-
Стью отсутствовали. Это же можно сказать и о самостоятельных хозяй-
Ствующих субъектах. Таким образом, необходимых предпосылок для
|
|
Развития теории и практики менеджмента в том его виде, как этого требует