ных достижений;
8) ответственность каждого __________работника предприятия за поручен-
ное дело на основе четкого распределения прав и обязанностей;
9) подбор и расстановка кадров таким образом, чтобы каждый со-
Трудник соответствовал своей должности и наиболее эффективно справ-
лялся с работой;
10) рациональное сочетание и использование ресурсов, наибольшая
экономия сил;
11) преемственность хозяйственных решений, отражающая един-
Ство и последовательность экономических явлений и процессов.
В это время четко обозначились две группы концепций управле-
Ния: организационно-техническая и социальная.
Значительный интерес представляют исследования А.А. Богданова
(1873—1928), выдающегося экономиста, философа, естествоиспытателя.
Его взгляды содержали ценные идеи для развития современной кибер-
нетики и сетевых методов планирования, в частности, положения о струк-
Турной устойчивости систем, их уровнях и организационных механиз-
Мах формирования.
О.А. Ерманский (1866— 1941) в своих работах сформулировал пред-
Посылки науки об организации труда и управления, связав ее необходи-
Мость с появлением прежде всего крупного машинного производства,
Все факторы которого нужно было использовать рационально. Одним из
Основных законов организации Ерманский считал «закон организаци-
Онной суммы», которая превышает «арифметическую составляющую ее
Сил», когда все вещественные и личные элементы производства гармо-
Нично сочетаются и усиливают друг друга.
Видный представитель отечественной науки А.К. Гастев (1882—
Трагически погибший в годы сталинских репрессий, считал, что
Всю работу в области Н ОТ и управления нужно начинать с отдельного
Человека, кем бы он ни был — руководителем или исполнителем. Методо-
Логической основой такого подхода стала разработанная им и его колле-
Гами (сотрудниками Центрального института труда, директором кото-
Рого он был многие годы) концепция трудовых установок, содержавшая
Зачатки кибернетики, инженерной психологии, эргономики. Составны-
Ми элементами этой концепции были теория трудовых движений в про-
Изводственном процессе, организация рабочего места, методика рацио-
Нального производственного обучения и т.д. Практические положения
И выводы концепции позволяли задавать определенные стандарты для
Производственных операций, облегчать адаптацию работников к их не-
Прерывному изменению, стимулировать личную инициативу. Гастев не
Только искал пути рационализации трудовых достижений и оптималь-