Продукции и даже существование высокого спроса на нее

Специалист по вопросам менеджмента П. Друкер' считает, что пред-

принимательское управление на предприятии требует:

Концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупа-

теля, вся остальная деятельность предприятия связана с издержками;

2) финансового предвидения, особенно в планировании и регули-

ровании наличных денег;

Заблаговременного создания управленческого звена. Управлен-

Ческая структура продумывается заранее, а не подстраивается под сложив-

шуюся ситуацию;

Умения определять участки наиболее эффективного применения

Своих сил и способностей.

Необходимость концентрации внимания на рынке отнюдь не случай-

Но поставлена на первое место. Дело в том, что если вновь созданное

Предприятие не в состоянии предвидеть возможных изменений и органи-

Зовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно

Возникающих рыночных ситуаций; не руководствуется прежде всего

Рыночными соображениями, то единственное, в чем оно может пре-

Успеть — это создание благоприятных возможностей для конкурентов.

Когда компания, выпустившая свою продукцию, вдруг обнаружи-

Вает, что она вызывает внезапный интерес у совершенно неожиданных

Потребителей, ей следует проанализировать его серьезность. Такой анализ

Не требует большого труда и финансовых затрат, нужны лишь чутье и сис-

Тематические усилия.

По мнению II. Друкера, руководителям новых предприятий необ-

Ходимо помнить, насколько важно изучать ситуацию на местах, положе-

Ние дел на рынке, встречаться с возможными потребителями и с их тор-

Говыми агентами, почаще посматривать по сторонам и внимательно

Слушать.

Руководители нового предприятия должны исходить из основопо-

Лагающего принципа — ассортимент продукции или услуг определяется

Не производителем, а потребителем. Иными словами, вся деятельность

Нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя,

Его ожидания и ценностные установки.

1 См.: Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992. С. 247.

Другой важной проблемой нового предприятия является управле-

Ние финансами. Для успешной деятельности необходимо регулярно про-

Водить анализ и прогнозирование движения денежной наличности, конт-

Ролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим

Вопросам результаты могут быть плачевными.

В отличие от рыночного финансовый фактор (а точнее, отсутствие

Адекватной финансовой ориентации и неправильная финансовая полити-

Ка) может стать серьезной угрозой новому, быстро растущему предприя-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: