Специалист по вопросам менеджмента П. Друкер' считает, что пред-
принимательское управление на предприятии требует:
Концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупа-
теля, вся остальная деятельность предприятия связана с издержками;
2) финансового предвидения, особенно в планировании и регули-
ровании наличных денег;
Заблаговременного создания управленческого звена. Управлен-
Ческая структура продумывается заранее, а не подстраивается под сложив-
шуюся ситуацию;
Умения определять участки наиболее эффективного применения
Своих сил и способностей.
Необходимость концентрации внимания на рынке отнюдь не случай-
Но поставлена на первое место. Дело в том, что если вновь созданное
Предприятие не в состоянии предвидеть возможных изменений и органи-
Зовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно
Возникающих рыночных ситуаций; не руководствуется прежде всего
Рыночными соображениями, то единственное, в чем оно может пре-
|
|
Успеть — это создание благоприятных возможностей для конкурентов.
Когда компания, выпустившая свою продукцию, вдруг обнаружи-
Вает, что она вызывает внезапный интерес у совершенно неожиданных
Потребителей, ей следует проанализировать его серьезность. Такой анализ
Не требует большого труда и финансовых затрат, нужны лишь чутье и сис-
Тематические усилия.
По мнению II. Друкера, руководителям новых предприятий необ-
Ходимо помнить, насколько важно изучать ситуацию на местах, положе-
Ние дел на рынке, встречаться с возможными потребителями и с их тор-
Говыми агентами, почаще посматривать по сторонам и внимательно
Слушать.
Руководители нового предприятия должны исходить из основопо-
Лагающего принципа — ассортимент продукции или услуг определяется
Не производителем, а потребителем. Иными словами, вся деятельность
Нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя,
Его ожидания и ценностные установки.
1 См.: Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992. С. 247.
Другой важной проблемой нового предприятия является управле-
Ние финансами. Для успешной деятельности необходимо регулярно про-
Водить анализ и прогнозирование движения денежной наличности, конт-
Ролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим
Вопросам результаты могут быть плачевными.
В отличие от рыночного финансовый фактор (а точнее, отсутствие
Адекватной финансовой ориентации и неправильная финансовая полити-
|
|
Ка) может стать серьезной угрозой новому, быстро растущему предприя-