Том функции координирования является как управляемая, так и управ-

Ляющая подсистемы. Координация деятельности аппарата управления

Призвана обеспечить единство действий всех управленческих звеньев,

Участников процесса управления для наиболее эффективного воздей-

Ствия на управленческую ситуацию.

Тем не менее часто возникают трудности в процессе координации,

которые выражаются в различиях:

— в функциональном подходе подразделений, которые могут при-

вести к радикально отличному решению проблемы;

— в сроках выполнения управленческих работ;

— в стиле руководства;

— в системе контроля (что влияет на восприятие подразделений

друг другом и может вызывать проблемы в их интеграции);

— во внешней и внутренней среде управления, которые имеют значе-

Ние для функционирования организации.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

а) превентивная — направленная на предвидение проблем и труд-

ностей;

б) устраняющая — предназначенная для устранения перебоев в сис-

теме после того, как они произошли;

в) регулирующая — направленная на сохранение существующей сис-

темы производства и управления;

г) стимулирующая — направленная на улучшение деятельности

Системы производства и управления организации даже при отсутствии

Видимых проблем.

Осуществление координации действий в рамках малой фирмы

Сравнительно несложно, поскольку в малом коллективе все работники

На виду, а управление, как правило, осуществляется на уровне непосред-

Ственного общения. Сложнее осуществить процесс координации в сред-

Нем и тем более в крупном предприятии, однако только четко скоордини-

Рованная деятельность всех взаимосвязанных звеньев организации

Позволяет добиваться успеха.

Принципы менеджмента

Принципы менеджмента — это исходные положения теории менед-

Жмента, основные правила деятельности в этой области по осуществле-

Нию управления организацией. Как и любая другая деятельность, управ-

Ление осуществляется в соответствии с определенными правилами,

Соблюдение которых обеспечивает успех организации, а несоблюдение

Может привести к неудачам и убыткам.

К основным принципам менеджмента можно отнести следующие.

Научность в сочетании с элементами искусства. Научный подход

Необходим, поскольку современной организацией практически невоз-

Можно управлять по наитию, без тщательной проработки решений. В то

Же время ситуация может меняться столь стремительно и непредсказу-

Емо, что на ее изучение попросту нет времени. Тогда приходится импрови-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: