Не начисляется за результаты той деятельности работника, которая явля-

Ется для него обязательной и оплачивается по тарифной ставке или окла-

Дом. Если предприятие практикует частое премирование, незначитель-

Ное по размерам, но широкое по охвату работников, то это, как правило,

Скоро превращается в привычную форму доплат и перестает быть стиму-

Лом в работе. Для того чтобы премия действительно стимулировала труд

и поддерживала нормальные отношения в трудовом коллективе, необ-

ходима продуманная система премирования, включающая выбор показа-

Телей премирования, его условия (источники выплаты премий), размеры

Премий и состав (круг) премируемых.

Важнейшим рычагом экономического управления является цено-

образование. Цена должна отражать общественно необходимые затраты

На производство и реализацию продукции, соответствовать ее потреби-

Тельским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары

И услуги. Раньше ценообразование находилось в ведении государства

В лице вышестоящего органа управления. Часть прав ценообразования

И сегодня остается за государством, и это понятно, ведь оно распоряжа-

Ется средствами производства. Новым же является то, что предприятие

Приобретает в вопросах ценообразования свое слово. Ему предоставля-

Ется право под контролем государства устанавливать цены по договорен-

Ности с потребителем (так называемые договорные цены) на ряд основ-

Ных видов продукции, а в некоторых случаях делать это самостоятельно.

Особое значение в условиях рыночной экономики приобретает цено-

Образование для вновь образуемых малых предприятий, основанных на

Общественной и частной собственности. В отличие от единой стабиль-

Ной государственной системы цен, построенной на традиционном за-

Тратном принципе, здесь в силу вступает рыночный механизм ценообразо-

Вания, основанный на учете спроса и предложения на товары или услуги,

Свободной конкуренции и на других факторах, характерных для товар-

Ного производства.

Цены на выпускаемую продукцию непосредственно влияют на раз-

Меры прибыли и дохода предприятия. Руководитель должен заботиться

О том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимо-

Сти выпускаемой продукции. Поэтому в цехах, на участках, в бригадах

В условиях хозяйственного расчета необходимо применять четкую сис-

Тему материального стимулирования за изыскание резервов по сниже-

Нию себестоимости продукции и реальные результаты в этом направле-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: