Работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в макси-
Мизации реального результата своей деятельности.
Экономические методы способствуют выявлению новых возмож-
Ностей, резервов, что особенно важно в период перехода к рыночным
Отношениям. Речь идет об изменении системы материального стимули-
Рования с учетом экономических интересов всех участников производ-
Ственного процесса. Однако проблема заключается в том, чтобы создать
Условия, при которых экономические методы были бы действенны и целе-
Направленны.
Набор и содержание рычагов экономического воздействия опре-
Деляются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим
В управленческой практике экономические методы руководства чаще
всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет,
Ценообразование, финансирование.
Конкретные экономические методы управления по различным ас-
пектам деятельности организации включают: внутрифирменное плани-
|
|
рование; технико-экономическое обоснование выбора вариантов новой
Продукции, техники и технологии; разработку проектов цен (тарифов)
На выпускаемую продукцию; финансирование производственно-хозяй-
Ственной и социальной деятельности; образование и использование
Фондов экономического стимулирования; премирование за создание
И внедрение новой техники, изобретений и рацпредложений; осуществ-
Ление своих функций поставщиками и потребителями, финансовыми
И банковскими органами; контроль за соблюдением платежной дисцип-
Лины; эффективное использование капитальных вложений в строитель-
Ство объектов; рациональное использование собственных оборотных
Средств; применение системы распределения прибыли; использование
Принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффектив-
Ности труда на каждом рабочем месте; использование системы оплаты
Труда и материального поощрения работников предприятий; примене-
Ние экономических мер воздействия на заказчиков, поставщиков, под-
Рядчиков, снабженческо-сбытовые, транспортные и другие организации
В целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам.
Особо важное место среди других методов управления занимает
планирование, так как, во-первых, его результаты непосредственно влия-
Ют на содержание остальных функций управления, а во-вторых, именно
на стадии планирования формируются цели предприятия и определяют-