Му интимно-личностному отношению

Рефлексия — механизм самопознания в процессе общения, в основе

Которого лежит способность человека представлять, как он воспринима-

Ется партнером по общению.

Каузальная атрибуция — механизм интерпретации поступков

И чувств другого человека, стремление к выяснению причин его по-

Ведения.

Таким образом, общение представляет собой сложный многосто-

Ронний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сто-

Рон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать

Поведение партнеров.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к обще-

Нию, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая

Недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо по-

Нимать, что умение общаться — не менее значимый элемент его профес-

Сиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Виды и формы делового общения

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосред-

Ственный контакт) и косвенное (между партнерами существует простран-

Ственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает боль-

Шей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения,

Чем косвенное.

Различают также два вида делового общения: вербальное и невер-

Бальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществля-

Ется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи

Информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, тер-

Риториальное расположение и пр.

Поскольку наибольший удельный вес в общении занимают вербаль-

Ные коммуникации, умение говорить является важной составной частью

Авторитета менеджера и эффективности достижения целей организа-

Ции. Сотрудники теряют уважение к косноязычному руководителю, но

Проникаются уважением к тому, кто манипулирует словами с необычай-

Ной легкостью. Требования, которым должна удовлетворять речь руко-

Водителя, многообразны. Здесь важны простота и доходчивость, худо-

Жественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и т.п.

Чтобы побудить своего собеседника к деловому разговору, существует

немало способов, один из которых представлен в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Оптимизация вербального общения

Деловое общение реализуется в следующих основных формах: дело-

Вая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое со-

Вещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая пере-

Писка.

Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: