Даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их

Одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей.

В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают ком-

Муникативные барьеры (барьеры общения), которые служат причиной

Непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпо-

Сылки их конфликтного поведения.

Выделяют три формы барьеров общения:

1) барьеры непонимания:

— фонетический (невыразительная быстрая или медленная речь,

речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов);

1 См.: Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:

Учебник. М.: Инфра-М, 2003. С. 108-112.

— стилистический (несоответствие стиля речи коммутатора и ситу-

Ации общения или стиля общения и актуального психологического со-

стояния партнера по общению);

— семантический (различие в системах значений слов);

— логический барьер (сложная и непонятная или неправильная

логика рассуждений, доказательств);

Барьеры социально-культурного различия (социальные, полити-

Ческие, религиозные и профессиональные различия, приводящие к раз-

ной интерпретаций понятий, употребляемых в процессе общения);

Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору,

Которое распространяется на передаваемую им информацию).

Любая поступающая к человеку информация несет на себе тот или

Иной элемент воздействия на его поведение, мнение и желание с целью

Их частичного или полного изменения.

Интерактивная сторона общения заключается в организации

Взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями

И идеями, но и действиями. Общение почти всегда предполагает некото-

Рый результат — изменение поведения и деятельности других людей.

Здесь общение проявляется как межличностное взаимодействие, т.е. сово-

Купность связей и взаимовлияний, складывающихся благодаря совмест-

Ной деятельности людей.

Человек вступает во взаимодействие с другими людьми, руковод-

ствуясь следующими мотивами:

— максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);

— максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);

— максимизация относительного выигрыша (конкуренция);

— максимизация выигрыша другого (альтруизм);

— минимизация выигрыша другого (агрессия);

— минимизация различий в выигрышах (равенство).

В зависимости от мотивов участников взаимодействие может про-

Исходить в форме сотрудничества (кооперации) или соперничества

(конкуренции).

При интерактивном взаимодействии партнеры характеризуются:

Сотрудничеством, противоборством, уклонением от взаимодействия,




double arrow
Сейчас читают про: