Ям — их заслуженность и соразмерность качеству и эффективности трудо-

Вой деятельности. Критика является наиболее распространенной формой

Выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или кол-

Лег по работе. Критика должна быть объективной (т.е. вызываться негатив-

Ным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной,

Вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовывать

Его на лучшую работу. Наказание может быть осуществлено в виде выго-

Вора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное требова-

Ние к наказаниям — их неотвратимость за систематические и осознанно

Допускаемые недостатки.

Для улучшения делового общения руководителя с подчиненными

можно использовать следующие рекомендации:

— сочетайте требовательность к подчиненным с уважением их лич-

ного достоинства и заботой о них;

— старайтесь найти в подчиненном хорошие, положительные каче-

Ства и опирайтесь на них; не следует специально выискивать в нем недо-

статки, а тем более постоянно говорить о них;

— запомните имена и фамилии тех людей, с которыми общаетесь;

— дайте собеседнику возможность говорить больше; умейте слу-

шать внимательно, не перебивая;

— вместо того чтобы обвинять человека, попытайтесь понять, по-

чему он поступил так, а не иначе;

— уважайте достоинство личности в большом и малом;

— если вы не правы, смело признавайтесь в этом; помните, что при-

знание своих ошибок поднимает человека на голову выше;

— будьте скромным, избегайте самовосхваления;

относитесь с пониманием к идеям, делам и пожеланиям других;

— не уничтожайте человека за допущенные ошибки, авансируйте

исправление, оберегайте его репутацию;

— стремитесь действовать с помощью одобрений, похвалы, поощре-

Ний, не прибегайте к излишним наказаниям, ненужной критике, порица-

ниям;

— помните, что всякое замечание воспринимается легче, если оно

Следует за похвалой.

Организация д е л о в о г о общения

Деловое общение отличает то, что в его процессе информация не

Только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый

Менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует

Собеседнику, не просто им была принята, но и достигла главной цели. Все

Это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом

Организовать общение. Слагаемыми организации общения являются его

цель, подготовка, непосредственное общение, решение1 (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Организация (технология) общения

Цель общения. Процесс общения начинается с формулировки его

Цели. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми раз-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: