Определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед при-

Нятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа вы-

Полняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной

Деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработ-

Ка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых

Деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Дело-

Вая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговор-

Ного процесса.

Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия

Решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые пере-

Говоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение со-

Глашений, сделок, контрактов.

Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопро-

Су, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.

Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения

Проблем группой специалистов.

Публичное выступление — передача одним выступающим различ-

Ного уровня информации широкой аудитории с соблюдением правил

И принципов построения речи и ораторского искусства.

Деловая переписка — обобщенное название различных по содержа-

Нию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текс-

Та. Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как пра-

Вило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Под-

Ведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, за-

Просы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы,

Предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр. Переписка

Как вид делового общения делится на собственно деловую и частно-офици-

Альную. Деловое письмо — это корреспонденция, направленная от имени

Одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллек-

Тиву или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица.

К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические

И другие письма. Частным официальным письмом является деловое по-

Слание, которое адресуется от имени частного лица организации друго-

Му частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее время ряд

Этических и этикетных норм и правил, которые очеловечивают ее, ограни-

Чивая ее канцелярский характер.

В деловом общении, особенно во взаимодействии руководителей

И подчиненных, используются такие методы воздействия, как поощре-

Ние, критика, наказание. Основные этические требования к поошрени-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: