Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей… [2]
Но масштаб столетий, конечно же, тесен для решения ещё предстоящих нам грандиозных задач… Кто мыслит тысячелетними смысловыми планами (от создателя «Повести временных лет» – до автора «Цивилизации перед судом истории») – тот и будет востребован в них. Евангельское предписание «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф., 6: 34) в уповании на Господа разве не обращено за пределы повседневности – к апостольскому профетизму (1 Кор., 14: 5) дня после-завтрашнего?
И, однако же, зыбкость самого существования на волнах той печальной державинской реки, воды которой отражают вечность в таинственном мерцании культурных символов, обращает благородную мысль страждущего человечества к религиозно-философскому движению в надмирное лоно Не-зыблемого и Не-преходящего, лежащих уже за пределами всего посю-стороннего, простирающегося от калитки в саду – до далёких галактик, а потому – рано или поздно обречённого окончательному исчезновению.
Рost skriptum
Прошедшим летом я записал в свой блокнот:
На берегу реки времён – мне снился дивный сон:
Какое счастье выйти в полночь из деревенского дома в начале августа и смотреть на эти туманы, залитые лунным светом, на эти мерцающие звёзды, и прислушиваться к мягкому шуму лесов и нежному плеску речной воды…
И это – пройдёт!.. Какой пронзительный сон!