double arrow

Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения – одно из наиболее распространенных средств гимнастики

Общеразвивающие упражнения – одно из наиболее распространенных средств гимнастики. Они представляют собой несложные в техническом отношении движения отдельными частями тела, выполняемые в разных направлениях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечных напряжений. В названии их, закрепленном терминологически, угадывается назначение – общее физическое развитие, укрепление мышечно–связочного аппарата, оздоровление занимающихся. Гимнастическими они становятся благодаря стилизации их формы, как это принято в спортивных видах гимнастики (точные положения рук, кистей, оттянутые носки ног, строгая регламентация исходных и конечных положений, направления движений и т.п.).

Огромный диапазон возможностей использования общеразвивающих упражнений обусловлен прежде всего их простой и доступностью. Занятия не требуют специального оборудования, особых условий и могут проводиться не только в зале, но и на открытой площадке, на лужайке, в домашних условиях. Они подходят людям любого возраста, независимо от степени подготовленности и даже состояния здоровья.

Большое, практически безграничное многообразие движений дает возможность оказывать разностороннее воздействие на организм и, следовательно, решать специфическую для гимнастики задачу – гармоничного физического развития занимающихся. Существенно важна при этом для коррекции развития четкость регламентации воздействий на локальные звенья опорно–двигательного аппарата, и даже не отдельные мышечные группы, если это необходимо. Солидная научно–методическая информация, накопленная за долгие годы развития гимнастики и практический опыт позволяют педагогу тонко управлять функциональной нагрузкой в процессе занятия посредством подбора упражнений, изменения условий их выполнения, варьирования исходных и конечных положений, количества повторений, длительности пауз между упражнениями и т.д.

Глубокое понимание законов механики движений, умение методически правильно использовать упражнения по их целевому назначению – это показатели профессионального уровня преподавателя физической культуры. Чем большим запасом апробированных упражнений располагает педагог, тем легче ему обеспечить разнообразие учебного материала в уроке, тем большие педагогические возможности открываются в его практической деятельности и выше результативность труда.

Одной из главных задач при обучении общеразвивающим упражнениям должна стать требовательность к правильному их выполнению, т.к. лишь при таком условии они оказывают ожидаемое (планомерное) воздействие, закладывают основы двигательной культуры и общедвигательной подготовленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: