Примерный комплекс упражнений круговой тренировки для старшеклассников

Для юношей: 1. Подтягивание в висе. 2. Стоя боком к гимнастической скамейке, прыжки через нее и обратно. 3. Из положения лежа на спине, руки вверх, принять положение сед углом, касаясь руками носков и возвратиться в и.п. 4. Сгибание и выпрямление рук в упоре на брусьях. 5. Упражнение на расслабление – поднять руки вверх и расслабленно бросить их вниз, потряхивая и опуская плечи, голову. 6. Из положения лежа животом поперек коня с закрепленными на гимнастической стенке ногами, набивной мяч за головой – поднимание и опускание туловища. 7. Стоя боком к гимнастической стенке, держась за нее рукой – приседания на одной ноге, другая вперед. 8. Из основной стойки поднимание и опускание гантелей дугами наружу (руки выпрямлены). 9. Из виса на гимнастической стенке поднимание и опускание ног (до положения прямого угла). 10. Из основной стойки, скакалка, сложенная вдвое внизу. Выкруты вперед и назад в плечевых суставах. Время выполнения упражнений и отдых между упражнениями – по 30 с.

Для девушек: 1. Из виса стоя на согнутых руках хватом за 5-ю рейку гимнастической стенки – медленное опускание назад и возвращение в и.п. (ноги выпрямлены). 2. Из стойки боком к гимнастической скамейке, прыжки через скамейку в одну, затем в другую сторону. 3. Из положения лежа на животе с закрепленными ногами, руки за головой – поднимание и опускание туловища. 4. Из упора лежа, руки на гимнастической скамейке – сгибание и выпрямление рук. 5. Упражнение на расслабление – поднять руки вверх и бросить их вниз, расслабленно потряхивая и опуская голову, плечи. 6. Лежа на спине, полусогнутые ноги фиксированы, руки за головой – выполнить сед с наклоном вперед и возвратиться в и.п. 7. Стоя боком на первой рейке гимнастической стенки, держась за нее рукой – приседание на одной ноге, другую вперед. 8. Из основной стойки, скакалка, сложенная вдвое, внизу – выкруты вперед и назад в плечевых суставах. 9. Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, выпрямить их вперед и опустить в и.п. Соотношение времени работы и отдыха то же, что у юношей.

Заключительная часть урока

Задачами заключительной части являются:

1. Снижение физической и психологической нагрузки.

2. Подведение итогов урока и домашние задания для самостоятельных занятий.

Содержание заключительной части зависит от содержания урока, от характера нагрузки, полученной в основной части.

Обычно в этой части урока применяются успокаивающие упражнения: ходьба с различным положением рук, упражнения на дыхание, на расслабление.

После упражнений основной части, вызвавших повышенное эмоциональное состояние (эстафеты, подвижные игры), целесообразно проводить отвлекающие упражнения – спокойные игры на внимание, типа «Класс, смирно!», упражнения с музыкальным сопровождением, танцевальные упражнения в умеренном темпе.

Если в конце основной части проводились упражнения с большой физической нагрузкой, например, круговая тренировка, в заключительную часть стоит включить упражнения, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Это могут быть те же игры и танцевальные упражнения, но иного характера.

Заканчивается урок построением группы, кратким подведением итогов занятий, установкой на последующий урок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: