Предложение как экономическая категория. Закон предложения. Неценовые факторы предложения

Предложение - готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени.

Объем предложения – количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Связь между уровнем цен и предложением описывает закон предложения: при увеличении цены предложение растет, при снижении - падает.

Qs = f(P)>0

Закон предложения представлен на графике.

Кривая предложения S характеризует то количество товара, которое продавцы готовы предложить при каждом уровне цен.

Неценовые факторы предложения.

1) Цены на ресурсы (чем они ниже, тем предложение больше). При неизменных ценах на продукт снижение цен на ресурсы приводит к увеличению прибыли.

2) Технологии (позволяют снизить затраты ресурсов на единицу производимой продукции и ведут к увеличению предложения).

3) Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение.

4) Наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен. Появление товара-заменителя или снижение его цены сократит предложение сопряженного товара.

5) Количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и т. д. Увеличение числа продавцов на рынке приведет к увеличению рыночного предложения.

6) Ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидание роста цен в будущем ведет к сокращению предложения в настоящем.

Если неценовые факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения сдвигается вправо вниз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: