ü Упражнения
ü Лабораторно-практические работы
ü Графические работы
ü Упражнения на тренажерах
ü Упражнения на учебном оборудовании и технике
Учебно-производственные экскурсии.
Виды самостоятельной работы на уроке
Для заполнения этой графы перспективно-тематического плана и плана урока необходимо перечислить те виды самостоятельной работы, которые планируется использовать на данном уроке:
ü Решение задач творческого характера
ü Упражнения
ü Работа с технической, справочной и др. литературой
ü Разработка технологической схемы
ü Разработка инструкционных или технологических карт
ü Работа с текстом, первоисточниками, словарем
ü Составление отчета
ü Выполнение схем, чертежей, эскизов, рисунков
Самостоятельная работа по выявлению неисправностей оборудования.
ü Анализ ошибок в выполненной работе
ü Работа с раздаточным материалом и др.
Вводный инструктаж.
Содержание вводного инструктажа мастера может быть примерно следующим:
ознакомление учащихся с темой и целью предстоящего занятия
ü ознакомление учащихся с содержанием учебного задания предстоящей работы, с чертежами, технологическими картами и техническими требованиями
ü показ необходимых материалов, инструмента и приспособлений,
ü показ наиболее рациональных приемов и способов выполнения задания, готовых изделий;
ü объяснения методов контроля качества работы,
ü объяснение правил техники безопасности,
ü проведение пробного выполнения учащимися показанных новых приемов, повторные показы и объяснения приемов работы, в выполнении которых большинство учащихся допускает ошибки;
ü проверка усвоения учащимися изложенного материала путем привлечения нескольких учащихся для демонстрации приемов работы и объяснения способов выполнения задания.
На некоторых занятиях (например, по вождению тракторов, комбайнов и автомобилей) следует объяснить и место занятия, маршрут движения.