Перечень учебно-производственных работ по профессии - это документ, который устанавливает конкретные работы, предназначенный для выполнения учащимися данной конкретной работы, предназначенные для выполнения учащимися данной профессии в процессе обучения, а мастерских и научных участках.
При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать следующее:
требования учебной программы;
ü работы (изделия), как правило должны иметь производственную ценность;
ü учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися по степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;
ü учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;
ü учитывать материально-техническую базу мастерских, заказы предприятий, хозяйственной части школы, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, населения.
ü Перечень учебно-производственных работ составляется мастером производственного обучения под руководством старшего мастера.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Егорова Т.А. Методические рекомендации по организации практик в средних специальных учебных заведениях / Т.А. Егорова.- Мн., 1999г.
2. Ильин М.В. Изучение педагогику: учеб. пособие / М.В. Ильин.- Мн.. 2002г.
3. Молчан Л.Л. Производственное обучение в начальной профессиональной школе / Л.Л. Молчан, А.Х. Шкляр.- Мн., 1998г.
4. Описание результатов учебной деятельности при проектировании содержания профессионального образования / М.В. Ильин [и др.]: Под ред. М.В. Ильина.- Мн.. 2001г.
5. Оценка результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, по предметам профессионального компонента учебного плана: инструктивно-метод. Материалы.- Мн.. 2003г.
6. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.- Мн., 1997г.
7. Скакун В.А. организация и методика производственного обучения: учеб. пособие / В.А. Скакун.- Мн.: ФОРУМ: Инфра-М., 1997г.
Дополнительная:
8. Ажикин Г.И. самостоятельная работа учащихся профтех-училищ в процессе производственного обучения / Г.И. Ажикин.-М., 1987г.
9. Аронов М.Ф. совершенствование производственного обучения / М.Ф. Аронов, Л.Л. Молчан.- Мн., 1995г.
10. Аронов М.Ф. современный урок / М.Ф. Аронов, Л.Л. Молчан.- Мн., 1994г.
11. Аронов М.Ф. организация и методика обучения учащихся в условиях производства: метод. Рекомендации / М.Ф. Аронов.-Мн.,1992г.
12. Безрукова В.С. педагогика проективная педагогика: учеб. пособие для инженерно-педагог. Ин-тов и индустр.-педагог. Техникумов / С.П. Буткевич.- М.,1999г.
13. Буткевич С.П. планирование и учет производственного обучения строительной профессий / С.П. Буткевич.-Мн., 1990г.
14. Дидактика производственного обучения.- Мн.,1973г.
15. Димова М. содержание и организация производственного обучения / М. Димова.- Мн.,1985г.
16. Ильин М.В. изучаем педогогику: учебное пособие / М.В. Ильин.- Мн., 1999г.