Классификация методов обучения

Авторы классификации Признак классификации
Н. М. Верзилии, Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, По источнику информации Словесные, наглядные, практические.
М. А. Данилов Б. П. Есипов По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения Методы сообщения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин По способу усвоения в соответствии с характером учебно-познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый, (эвристический); исследовательский
Ю. К. Бабанский Комбинирование разных признаков Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учения; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
М. И. Махмутов Сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося Методы преподавания (информационно-сообщающий), объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий и побуждающий); методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый)

Наличие различных точек зрения на проблему классификации методов обучения не означает "кризиса теории методов", а отражает объективную, реальную многосторонность методики обучения, естественный процесс дифференциации и интеграции знаний о ней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: