Авторы классификации
| Признак классификации
|
Н. М. Верзилии, Е. И. Перовский, Е. Я. Голант,
| По источнику информации
| Словесные, наглядные, практические.
|
М. А. Данилов Б. П. Есипов
| По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения
| Методы сообщения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
|
И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин
| По способу усвоения в соответствии с характером учебно-познавательной деятельности
| Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый, (эвристический); исследовательский
|
Ю. К. Бабанский
| Комбинирование разных признаков
| Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учения; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
|
М. И. Махмутов
| Сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося
| Методы преподавания (информационно-сообщающий), объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий и побуждающий); методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый)
|
Наличие различных точек зрения на проблему классификации методов обучения не означает "кризиса теории методов", а отражает объективную, реальную многосторонность методики обучения, естественный процесс дифференциации и интеграции знаний о ней