Центробежный насос типа «К», конструкция и принцип действия

На рис. 6 показан продольный разрез центробежного насоса консольного типа (тип К, ГОСТ 22247–76Е). Насос состоит из следующих основных частей: корпуса 17, крышки 19 с входным патрубком рабочего колеса 1, вала 7 и опорной стойки 15, к которой крепится корпус при помощи шпилек 5. Вход жидкости в насос – осевой.

Из насоса жидкость выходит через напорный патрубок 4. Для держания рабочего колеса от осевого смещения служит колпачковая гайка 20.

Рисунок 6 – Центробежный насос типа К

Опорами вала являются шариковые подшипники 8 и 10, которые смазываются маслом, заливаемым в корпус опорной стойки. Контроль уровня масла осуществляется при помощи масломерника 9. Отверстие, закрываемое пробкой 2, служит для присоединения мановакуумметра. В месте выхода вала из корпуса насоса имеется сальник, состоящий из корпуса (показан штриховой линией), просаленной хлопчатобумажной набивки 13, нажимной крышки 12 и кольца 14 гидравлического затвора, к которому подводится вода по каналу б. В районе набивки установлена втулка 6, защищающая вал от износа. Для разгрузки от осевой силы в заднем диске колеса имеются отверстия а. В крышке насоса установлено защитно-уплотняющее кольцо 18. Такое же кольцо имеется в корпусе насоса. Радиальный зазор между кольцами и цилиндрическими поверхностями колеса не превышает 0,2÷0,4 мм.

В верхней части корпуса находится закрытое пробкой 3 отверстие, через которое можно отсасывать воздух в тех случаях, когда без этого нельзя запустить насос. В нижней части корпуса предусмотрена пробка 16, вывинчивание которой позволяет удалять оставшуюся в насосе жидкость.

При помощи упругой пальцевой муфты 11 вал насоса соединяется с валом электродвигателя. Насосы типа К получили широкое распространение в различных судовых водяных системах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: