Основные предпосылки возникновения гендерной проблематики. Женские и гендерные исследования

Формирование гендерного подхода

Два этапа:

"женские исследования" 60-70 е годы

"гендерные исследования" 80-90 годы

Женские исследования возникли как исследовательская и образовательная программа в США.

Основные задачи: женское образование, осознание вклада женщин в развитие общества.

Основной предмет изучения: анализ механизмов угнетения женщин, неравенство, дискриминация.

1 этап. Изучение трудов женщин.

2 этап. Институализация женских исследований, женские издания.

3 этап. Проблема "разнообразия" женских проблем (этнические, классовые различия)

4 этап. Международные образовательные программы.

Гендерные исследования 80-90е гг. (сменили женские исследования)

Исследовательская и образовательная практика и теоретическое направление в гуманитарных науках (истории, языкознании, культурологии, философии, социологии, психологии).

Основные задачи: развитие знаний:

о феминности и маскулинности

о социальной и культурной обусловленности отношений между мужчинами и женщинами

(от себя: феминистки создали третий гендер - феминистка, а потом и четвертый- антифеминист;-))

Основной предмет изучения:

репрезентация гендера в культуре и в обществе

гендерные отношения и взаимодействие

социальное и психологическое различие и сходство полов (в восприятии действительности и в социальном поведении)

воспроизводство гендерного неравенства (проблемы власти)

гендерный дискурс

гендерная идентичность

В настоящее время в области гендерных исследований наметилась тенденция автономиназации гендерной проблематики в каждой гуманитарной науке.

Итак, гендерные исследования вырабатывают новую методологию (гендерный подход) в изучении гуманитарных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: