Иммануил Кант 1724-1804

У женщин помимо рождения детей есть предназначение - развитие культуры, облагораживание об-щества. Качества женщин: боязливость, слабость, благонравие, красноречие, рассудительность - необходимы для развития в обществе "тонких чувств".

Гегель выделяет универсальное мужское сознание и женское - семейное. Феминное может быть угрозой гражданскому обществу, так как трансформирует частности семейной жизни, семейных от-ношений в универсальные принципы жизни.

Принцип, который руководит развитием женщин - это чувства, но не понимание универсальности.

Гендерная асимметрия

Гендерная асимметрия явилась одним из основных факторов формирования традиционной западной культуры и философской мысли, понимаемой как система знаний о мире. К 18-19 веку интерес мыслителей к проблематике пола начинает перемещаться из сферы философии в сферу общественных отношений. Идеи равноправия полов в европейской философской и общественно-политической мысли 19 века.

Джон Стюарт Милль 1806-1873 (признанный феминист)

Введение понимания пола как социального класса (со своими интересами, не совпадающими с ин-тересами других групп). Равенство прав мужчины и женщины.

Социалистическая и марксистская философия

Французский утопический социализм. Сен-Симон и Фурье - идеи об эмансипации женщин.

К. Маркс считал дискриминацию женщин частным случаем дискриминации людей в антагонистических общественно-экономических формациях.

Ф. Энгельс в работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" 1884 утверждал, что становление института частной собственности и развитие классовой структуры привело к "поражению женского пола". Угнетенное положение женщины - следствие не ее биологических свойств, а социальных отношений. Подчиненное положение женщин обусловлено существованием такого института, как семья, представляющего собой особую систему собственности. Для достижения свободы женщин необходимо разрушение системы, построенной на праве собственности, в результате классовой революции. Женщина фактически на правах раба для ведения хозяйства (переход к оседлой жизни).

В западноевропейской философии пола

1. Формирование бинарной оппозиции в гносеологии (в познании);

2. Формирование гендерной асимметрии в понимании общественного устройства;

3. Бинарная оппозиция закладывается в основу западноевропейской культуры.

Вводятся метафоричный и символический аспекты восприятия мужского и женского.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: