Роль СМИ в процессе гендерной социализации. Гендерные стереотипы в СМИ

СМИ - основной источник гендерных стереотипов. Ролевые модели, возможные качества, усваива-емые через идентификации.

Во-первых, образы, которые демонстрируются, во-вторых, типы взаимодействия.

* Какие типичные образы женщин транслирует ТВ (и кино)?

Деловая женщина (диктор)

Бессмысленный потребитель косметики

Наверное, должны транслироваться и образы феминисток, но у нас не замечал (может, конечно, про-сачиваются).

Взаимоотношения:

удовлетворение потребительских потребностей (купил жене машину)

Путин

**

Многообразие и одновременно неопределенность социальных стандартов и ценностей неукосни-тельно отражаются на содержании информации, транслируемой современными и в особенности мо-лодежными СМИ, что в свою очередь сказывается и на гендерной социализации.

Образы женщин в СМИ

1-Женщина-домохозяйка (западный образец)

худощавая

обладает нежной кожей

безупречная внешность

заботится о детях и мужчине

соревнуется с другими женщинами

ее успех - достижение идеала во всех

2-работящая масть

сильная

руководит домашними делами

неброская внешность

постоянно озабочена делами (семейными и служебными)

понимающая

прощающая всех

3-гламурный образ

похожа на домохозяйку, но строит успешную карьеру

4довечка-подросток

странноватая, остро переживающая одиночество, ищущая себя, любовь, смысл жизни

*

мужчины

1. мачо

2. андрогинный юноша

3. сентиментальный молодой сердцеед

4. отец (государственно-патерналистская ценностная ориентация, цель- служение Родине)

Традиционная русская маскулинность:

Российский мужик (труженик, собственник, философ)

Дворянин-аристократ (сословная гражданская честь, защитник чести женщин, либерал, самоуверен и любезен)

Западная маскулинность - образ ковбоя (благородство, одиночество, независимость, уверенность в себе, готовность защищать слабого)

его ценности: индивидуализм, свобода, сила, автономность личности.

Взаимоотношения между мужчинами и женщинами в СМИ

а) романтические

б) семейные

в) интимные

г) производственные (деловые)

В романтических отношениях, как правило, действия мужчины направлены на людей и объекты во-круг него. Действия женщины направлены на нее саму: он занята самолюбованием и самопоказом (презентация своей внешней красоты).

Ее главной целью является быть замеченной. Причем не только мужчинами, но и подругами, сопер-ницами. В своих действиях она ориентируется на этот внешний взгляд, играя роль объекта созерца-ния.

В семейных отношениях - мужчина также занимается каким-то делом за пределами семьи, где доби-вается успеха. Этот образ дополняется мужчиной внутри семейного пространства, где его ждет же-на. Здесь он пользуется ее трудом и при случае поощряет ее.

**

СМИ, ориентированные на молодежную аудиторию, предлагают больше информации о различиях между мужчинами и женщинами по важным личностным характеристикам.

Женские и мужские образы, представляемые в СМИ, в большинстве случаев сильно стереотипизи-рованы.

При этом происходит явное изменение традиционных женских стереотипов, в то время как мужские стереотипы не так радикально меняются, как женские.

**

Традиционная феминная характеристика (красивая внешность) начинает пониматься не как природ-ная данность, а как критерий успешности и достижений.

Проблема агрессии и насилия как диспропорционально обширно представленные в СМИ.

Внедряются характеристики, связанные с агрессивной маскулинностью, стирая границы между мужчинами и женщинами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: