Типы дивидендной политики на российском рынке корпоративного контроля

На практике эти теории реализуются через три типа дивидендной политики:

1. Консервативная.

2. Умеренная или компромиссная.

3. Агрессивная.

1. Консервативная политика – такая, при которой выплата дивидендов происходит в пропорциях, позволяющих удовлетворять потребности производственного развития компании и более быстрыми темпами наращивать рыночную стоимость акций. Эта политика реализуется в двух вариантах:

1) Начисление дивидендов по остаточному принципу. В этом случае начисление дивидендов происходит только после того, как за счет прибыли сформирован объем собственных средств, достаточный для развития компании в предстоящем периоде.

Преимущества:

- обеспечение высоких темпов развития компании;

- повышение платежеспособности;

- укрепление положения корпорации на товарном и финансовом рынках.

Недостаток:

- нестабильность размера дивидендных выплат, который зависит не только от размеров полученной прибыли, но и от планов развития компании, что может вызвать недовольство акционеров.

2) Поддержание стабильного соотношения дивидендных выплат и прибыли, остающейся в распоряжении компании на основе установления долговременного норматива на потребляемую и капитализируемую части прибыли.

Преимущество:

- позволяет повысить предсказуемость размеров дивидендных выплат.

Недостаток:

- при необходимости наращивания капитала затрудняет рост компании.

2. Умеренная политика - такая, при которой компания пытается соблюсти баланс между интересами акционеров, нуждающихся в выплате дивидендов, и потребностями компании в наращивании капитала. Также реализуется в двух вариантах:

1 ) Выплата постоянных сумм дивидендов:

- облегчает прогноз стоимости акций компаний и доходов инвесторов

- при отсутствии прибыли может нанести ущерб эмитенту, а при росте прибыли вызвать недовольство акционеров

2) Выплата стабильных сумм дивидендов с надбавкой при определенных условиях, так называемых экстра-дивидендов:

- позволяет гарантировать акционерам заранее известный минимальный уровень дохода и поощрять собственников в случае успешной работы компании и отсутствии затрат по расширению производства.

3. Агрессивная политика – это такая, при которой осуществляется начисление максимально возможного размера дивидендов. Такая политика наиболее актуальна для тех компаний, акционерами которых является большое количество физических лиц, при намерении разместить новую эмиссию среди этой категории акционеров.

Длительное время применять такую дивидендную политику компании не могут, так как это снижает темпы её развития, а резкое снижение размера дивидендов может неблагоприятно отразиться на стоимости ее акций, сигнализируя рынку об ухудшении показателей деятельности компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: