При замене единицы площади численное значение площади увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько новая единица меньше (больше) старой.
2. Обучающимся начальных классов предложено задание:
“Чему равна площадь фигуры?”
• При изучении какой темы, возможно, предложить детям такое задание?
• Приведите возможные рассуждения ученика при выполнении данного задания.
• Опишите методику знакомства учащихся с понятием площади и сравнением площадей.
Площадь фигуры равна количеству целых квадратиков внутри фигуры + количество неполных квадратиков поделенное на 2 и сложить обе суммы.
1. Измерение площади фигуры с помощью палетки.
2. данная фигура разбита на квадраты поэтому надо посчитать сколько таких квадратов поместилось в данной фигуре. Сначала считаем количество полных квадратиков а затем количество неполных квадратов и делим на 2. Тогда площадь фигуры будет равна: а + ½ в, где а – количество полных квадратов, в – количество неполных квадратов. 3. вводим понятие площади, рассматриваем пары различных фигур, так чтобы одна фигура целиком помещалась в другой. Обязательно показать разные фигуры, т.е понятие площади дается на основе сравнения площадей. Например: наложить треугольник на квадрат, если треугольник целик помещается в квадрате, то говорят что площадь треугольника меньше площади квадрата, а площадь квадрата больше площади треугольника.
|
|
Аналогично сравниваем площади других фигур, отрабатывая эти понятия. На следующих этапах предлагается детям сравнить площади фигур, состоящих из одинаковых квадратов. Пытаемся сравнить наложением. Вывод: так считать нельзя. Предлагаем сравнить площади посчитав количество одинаковых квадратов, что бы познакомить с понятием см2 , предлагаем сравнить площади равных прямоугольников наложением и при помощи подсчета количества одинаковых квадратов. Если бы прямоугольники были разбиты на разные квадраты, то при подсчете количества квадратов, площади получились бы разные.
При наложении площади одинаковые, а при подсчете количества квадратов – нет.
S
Не равная
– от чего зависит зависит значение площади? (от величины выбираемых квадратов).
– чтобы так не получилось за единицу измерения принимают площадь квадрата со стороной 1см.
– дальше работаем с учебником измеряя площади с помощью квадратного см.
Палетка – прозрачная пленка, разлинованная на квадратный см, ее накладывают на фигуру, считают количество полных и количество неполных квадратов делят на 2, затем складывают с количеством полных.
Далее вводятся большие единицы площади: (квадратный дециметр, квадратный метр). Дальше знакомят с формулой площади прямоугольника.
|
|
6 см
3 см
6 * 3 = 18 (см2)
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Дальнейшее изучение происходит в 4 классе, после изучения нумерации многозначных чисел, детей знакомят с квадратным метром, квадратным миллиметром, аром, гектаром. После этого составляют сводную таблицу единиц площади, обобщают и систематизируют знания детей о единицах площади и о площади в целом