2) Находятся ли величины в функциональной зависимости? Если да, то задайте функцию формулой и поясните, какую величину обозначает каждая буква в записи формулы? Да, эти величины находятся в функциональной зависимости, т.к. каждому времени (t) соответствует единственным значение расстояние
S=V*T
S – это расстояние значение функции
T – это время и независимая переменная
V – это скорость и постоянное число
3) Измените, данные задачи так, чтобы ее можно было решить двумя способами
Задача: За 3 часа автомобиль проезжает 186 км. Какое расстояние проедет автомобиль за 6 ч., если он будет ехать с этой же скоростью
1) 6:3=2 (в 2 р. Увеличилось расстояние)
2) 186*2=372 (км) – проедет автомобиль
4) Сформулируйте свойство функции, которой нашло отражение в процессе решения задачи вторым способом Это следствие из 4-ого свойства прямой пропорциональности: с увеличением значения переменной х в несколько раз, соответствующее значение y увеличивается во столько же раз
5) Какую подготовительную работу вы рекомендуете провести с детьми при решении задачи каждым способом Предложенная задача – составная. На нахождение 4-ого пропорционального, связанная с величинами скорость, время, расстояние.
При решении задачи дети используют правила зависимости между величинами и в качестве подготовительной работы необходимо эти правила вывесить (наглядные пособия). В качестве наглядного пособия можно использовать таблицу, составляя правила и заучивая их с детьми
Билет № 5