Тема: Анализ внешних факторов

1. Компоненты внешней среды предприятия.

2. Анализ возможностей и угроз.

1. Компоненты внешней среды предприятия

Внешняя среда предприятия состоит из:

- макросреды (общая среда);

- микросреды (рабочая сила).

Макросреда не связана напрямую с предприятием, но косвенно оказывает влияние на формирование общей атмосферы бизнеса.

Она включает:

- политические факторы – налоговое обложение, законы в отношении импорта – экспорта, стабильность правительства, законы об окружающей среды, законы об увольнении и найме и т.д. здесь интересует действенность правовой системы (её практическая реализация) и приоритеты развития.

- экономические факторы – налоги прямые и косвенные, инфляция, процентная ставка, безработица, уровень заработной платы, экономический рост, инвестиции (структура, объем, источники). Важны не значения показателей, а какие возможности или угрозы они содержат для ведения бизнеса.

- социокультурные – численность и структура населения, стиль жизни, доходы населения, средний возраст потребителей, настроение в обществе, национальные особенности и приоритеты.

- технологические – они влияют на потребительские предпочтения, рынок рабочей силы и изменяются медленно: новые продукты, новые технологии, автоматизация, НТП.

Микросреда включает технических участников рынка, с которыми предприятие имеет прямые отношения, которые непосредственно воздействуют на него.

Она включает:

- клиенты (или потребители в целом);

- конкуренты;

- поставщики;

- рабочая сила;

- посредники;

- контактные аудитории (СМИ, финансы, торговля, маркетинг, государственные экономические структуры, общество потребителей → они влияют на имидж предприятия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: