1. Компоненты внешней среды предприятия.
2. Анализ возможностей и угроз.
1. Компоненты внешней среды предприятия
Внешняя среда предприятия состоит из:
- макросреды (общая среда);
- микросреды (рабочая сила).
Макросреда не связана напрямую с предприятием, но косвенно оказывает влияние на формирование общей атмосферы бизнеса.
Она включает:
- политические факторы – налоговое обложение, законы в отношении импорта – экспорта, стабильность правительства, законы об окружающей среды, законы об увольнении и найме и т.д. здесь интересует действенность правовой системы (её практическая реализация) и приоритеты развития.
- экономические факторы – налоги прямые и косвенные, инфляция, процентная ставка, безработица, уровень заработной платы, экономический рост, инвестиции (структура, объем, источники). Важны не значения показателей, а какие возможности или угрозы они содержат для ведения бизнеса.
- социокультурные – численность и структура населения, стиль жизни, доходы населения, средний возраст потребителей, настроение в обществе, национальные особенности и приоритеты.
|
|
- технологические – они влияют на потребительские предпочтения, рынок рабочей силы и изменяются медленно: новые продукты, новые технологии, автоматизация, НТП.
Микросреда включает технических участников рынка, с которыми предприятие имеет прямые отношения, которые непосредственно воздействуют на него.
Она включает:
- клиенты (или потребители в целом);
- конкуренты;
- поставщики;
- рабочая сила;
- посредники;
- контактные аудитории (СМИ, финансы, торговля, маркетинг, государственные экономические структуры, общество потребителей → они влияют на имидж предприятия).