Стратегические цели

Стратегические цели выражают определенные, конкретные направления деятельности предприятия. Например, проникновение в какую- либо отрасль, расширение рынка, завоевание предпочтений определенной группы потребителей и т.д. Они рассчитаны на длительный, но обозримый период времени (3-10 лет).

Виды целей:

а) экономические – выражаются в поисках направлений деятельности предприятия:

- качественные (повышение качества продукции);

- количественные (количественное увеличение доли рынка на 5%)

б) неэкономические (социальные) – направление, улучшение условий труда.

Выделяют 8 ключевых пространств, в рамках которых определяют цели:

1) положение на рынке по отношению к конкурентам;

2) инновации;

3) производительность;

4) ресурсы (оцениваются все виды ресурсов и сравнивается имеющийся уровень с необходимым будущим);

5) доходность (обычно количественные показатели);

6) пространство управленческой системы (стиль управления);

7) персонал;

8) социальная ответственность (обязанность бизнеса способствовать благосостоянию населения).

Результаты опроса показали иерархию стратегических целей:

Прибыльность – 89%

Рост – 82%

Доля рынка – 66%

Социальная ответственность – 65%

Количество продуктов – 62%

Благосостояние работников – 62%

Научное исследование – 54%

Финансовая стабильность – 49%

Развитие системы менеджмента – 35%

Превращение в международную корпорацию – 29%

Выделяют 2 подхода к выделению целей:

1) Монистический – однокритериальный подход, предполагающий оптимизацию определенных показателей.

2) Плюралистический (многоцелевой) – предполагает выделения большого числа целей, равнозначных по значению, однако не больше 60.

Требования цели:

они должны быть:

- комплексными и взаимосогласованными;

- конкретными;

- реально- достижимыми;

- ясными;

- поддающимися контролю.




double arrow
Сейчас читают про: