Стратегические цели выражают определенные, конкретные направления деятельности предприятия. Например, проникновение в какую- либо отрасль, расширение рынка, завоевание предпочтений определенной группы потребителей и т.д. Они рассчитаны на длительный, но обозримый период времени (3-10 лет).
Виды целей:
а) экономические – выражаются в поисках направлений деятельности предприятия:
- качественные (повышение качества продукции);
- количественные (количественное увеличение доли рынка на 5%)
б) неэкономические (социальные) – направление, улучшение условий труда.
Выделяют 8 ключевых пространств, в рамках которых определяют цели:
1) положение на рынке по отношению к конкурентам;
2) инновации;
3) производительность;
4) ресурсы (оцениваются все виды ресурсов и сравнивается имеющийся уровень с необходимым будущим);
5) доходность (обычно количественные показатели);
6) пространство управленческой системы (стиль управления);
7) персонал;
8) социальная ответственность (обязанность бизнеса способствовать благосостоянию населения).
Результаты опроса показали иерархию стратегических целей:
Прибыльность – 89%
Рост – 82%
Доля рынка – 66%
Социальная ответственность – 65%
Количество продуктов – 62%
Благосостояние работников – 62%
Научное исследование – 54%
Финансовая стабильность – 49%
Развитие системы менеджмента – 35%
Превращение в международную корпорацию – 29%
Выделяют 2 подхода к выделению целей:
1) Монистический – однокритериальный подход, предполагающий оптимизацию определенных показателей.
2) Плюралистический (многоцелевой) – предполагает выделения большого числа целей, равнозначных по значению, однако не больше 60.
Требования цели:
они должны быть:
- комплексными и взаимосогласованными;
- конкретными;
- реально- достижимыми;
- ясными;
- поддающимися контролю.






