Матрица А.Д. Литтла

Зрелость отрасли

100 Рождение Рост Зрелость Спад

домини-

рующая

Нормальное развитие

сильная

длаго – избирательное развитие

приятная

       
 
 
   
 


прочная

переориентация

слабая Уход

ОДР 0


В основе модели 2 фактора:

1. Степень зрелости сектора в соответствии с жизненным циклом отрасли:

- рождение (период инноваций);

- рост (требует мобилизации потенциала предприятия для увеличения производства продукции);

- зрелость (позиции достигнуты и закреплены, дальнейший рост обеспечивается непосредственно за счет конкурентов);

- спад (темпы роста отрасли низкие, число конкурентов сокращается).

2. Конкурентная позиция (комбинируя переменные конкурентоспособности ЖЦ отрасли, СБЕ располагается на матрицы в виде круга, величина которого соответствует объему реализации, и соответственно его позиция вырабатывается стратегией поведения).

Процесс стратегического планирования состоит из 3-х этапов:

1. «простой выбор» - охватывает несколько клеток матрицы: уход, переориентация, нормальное развитие.

2. «специфический выбор» - точечная позиция каждого вида бизнеса в границах простого выбора, однако так же является общим принципом управления (например, выборочно инвестируется в развитии бизнеса).

3. «выбор уточненной стратегии» - на данном этапе ADL предполагает набор уточненных стратегий, соответствующих каждому специфическому выбору и сформулированные в терминах хозяйственных операций. (Например: развиваете бизнес за границей).

Этот этап является уникальным вкладом в фирму в методику стратегического планирования выбор такой стратегии – это шаг отстратегического планирования к оперативному.

Матрица ADL позволяет выбрать политику инвестирования и позволяет сбалансировать хозяйственный портфель предприятия. Особенно полезно для высокотехнологический отраслей, где ЖЦ товара короткий, вследствие чего бизнес может не достичь своих целей, если во время не реализовать соответствующую стратегию.

Достоинства ADL:

- предполагает удачные стратегии инвестирования;

- учитывает условия конкуренции;

- позволяет идентифицировать виды бизнеса, который развивается и в будущем станут победителями.

Недостатки:

- технические и психологические трудности многофакторного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: