Выбираем партнера

Для проведения акции с предоставлением купонов следует обращаться только в крупную, стабильную компанию. Для нас такими проверенными партнерами являются, например, Kupikupon, Groupon, Vigoda. Есть и другие: Fun2mass, Kupibonus — они менее крупные, но стабильные (таблица). Сотрудничая же с мелкими и малоизвестными купонаторами, продавец, скорее всего, получит возможность выдвинуть более комфортные и выгодные для себя условия, но будет лишен гарантий результата. Рассмотрим, из чего он складывается.

Качество работы партнера. Плохая работа купонного сервиса способна безнадежно испортить репутацию магазина, вступившего с ним в деловые отношения. Выбирая купонатора, необходимо по возможности внимательно изучить отзывы, поступающие от участников акции с обеих сторон. Наша цель — полностью удовлетворить покупателя. Если ему, например, трудно связаться с представителем сервиса или, скажем, возврат денег за неиспользованный купон становится неразрешимой проблемой, магазин тут совершенно не виноват, но расстроенный клиент, скорее всего, не захочет больше иметь с вами дела.

Представитель уважающего себя купонного сервиса должен непременно поинтересоваться качеством товаров и услуг, который вы предоставляете потребителю, проверить, является ли предлагаемая скидка действительно скидкой с обычной, а не взвинченной втрое цены, и вообще как можно ближе познакомиться с поставщиком, прежде чем рекомендовать его покупателю. Необходимо дать всю исчерпывающую информацию представителям сервиса, зато взамен вы получите возможность работать с клиентами, которые не сомневаются в вашей репутации.

К сожалению, в России широко распространена практика, когда продавцу достаточно просто оплатить услуги купонного сервиса, а за качество предоставляемых товаров и услуг ответственности не несет никто. В ходе подобных акций покупателю может быть предложен самый низкопробный ассортимент, а нередко — просто откровенная подделка, цена которой на любом рынке окажется ниже, чем предлагается по купону. Такого рода акции, где купонатор практически снимает с себя всякую ответственность за предлагаемый товар или услугу, становятся самой настоящей антирекламой для продавца. Ведь его оценивают опираясь на предыдущий опыт работы с данным купонным сайтом.

Условия сотрудничества. Сегодня большинство крупных компаний работают по двум схемам: одна подразумевает оплату за весь срок размещения акции, другая — процент от выручки проданных купонов-сертификатов.

В первом случае компании выставляют счет на фиксированную сумму, вне зависимости от успешности акции, либо предлагают оплатить депозит2 на раздачу определенного числа купонов. Тогда купонатор создает бесплатные купоны (либо за символическую плату), единственное ограничение — их количество (доплата за каждый купон сверх оговоренного количества производится в соответствии с прайс-листом купонатора).

Во втором случае сервис продает купоны-сертификаты на определенный товар или услугу, оставляя себе 20–40 % стоимости купона.

Добавлю, что работа с сайтами, практикующими плату только за проведение акции, показалась нам нецелесообразной: этот вариант очень часто приводит к тому, что на руках у одного покупателя оказывается десять и более бесплатных купонов (сказывается привычка отечественного потребителя не отказываться ни от чего бесплатного, брать «на всякий случай»). Большинство таких купонов впоследствии просто отправятся в мусорное ведро. В результате подобных акций процент продаж минимален и часто даже не оправдывает вложения продавца. Все обещания купонаторов реализовывать «по одному купону в руки» конечно, не выполняются, и ответственности за такую откровенно убыточную акцию никто не несет. Мы на собственном опыте убедились в этом, рискнув однажды пойти на подобное сотрудничество.

2 Депозит — взнос денежных средств, производимый в качестве платежа для обеспечения последующей оплаты.

Павел Костин,маркетолог, «Купонатор» Мнение Стоит ли игра свеч? Эффективность размещения рекламы на сайте купонного сервиса зависит как от условий самой акции (размер скидки, суммируется ли она с другими, какой товар), так и от готовности к ее проведению (были случаи, когда компания физически не могла обслужить всех клиентов по купонам). Получить маржу с акции по купонам можно, в основном полагаясь на предоставление дополнительных услуг за деньги (напитки в ресторане или, допустим, солярий в спа-салоне), либо сыграв на лояльности клиентов к месту в надежде на их повторное посещение уже без купона. Для поставщика наиболее выгодно размещаться на одном большом ресурсе и ограничивать количество продаваемых купонов на сайте. Иначе вы рискуете, получив поток новых клиентов, не достичь достаточной маржинальности от продаж. Условия размещения акций могут отличаться в зависимости от сайта. Для лидеров рынка чаще всего стандартные условия — 50 % стоимости с каждого купона. То есть помимо скидки, предоставляемой покупателям, надо еще половину выручки отдать купонатору. В связи с этим многие предложения характеризуются сезонностью: поставщики используют купонный сайт как метод продвижения своей продукции или услуг, когда заметен спад на рынке и необходимо его устранить. Расчет делается как раз на продажу дополнительных услуг и привлечение постоянных клиентов. В иных случаях акции на купонных сайтах чаще всего невыгодны для поставщика.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: