Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности
Применение принципа требует от персонала [1]:
- принятия инициативы и ответственности в решении проблем;
- активного поиска возможностей улучшения;
- активного поиска возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности;
- передачи своего опыта и знаний членам команды;
- ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей;
- представления своего предприятия потребителям и всем заинтересованным сторонам в лучшем свете.
От руководства требуется обеспечить условия, при которых персонал будет:
- получать удовлетворение от работы;
- испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.
Достигаемые преимущества:
· мотивированный, приверженный и вовлеченный персонал;
· персонал ощущает ответственность за собственные результаты;
· персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.
|
|
Г) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Применение принципа требует [1]:
- определения процесса для достижения желаемого результата;
- идентификации и измерения входов в процесс и его результатов;
- определения взаимодействий процесса с функциями предприятия;
- оценки рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны;
- установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом;
- определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;
- уделения внимания при проектировании процесса всем его этапам, их ресурсному обеспечению, измерению (проверкам), определению потребности в обучении персонала.
Достигаемые преимущества:
· возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов;
· улучшенные, согласованные и прогнозируемые результаты;
· позволяет сконцентрироваться на возможностях улучшения и приоритетности.