Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
Применение принципа требует [1]:
- определения системы менеджмента качества путем установления, проектирования и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;
- проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;
- понимания взаимозависимости процессов в системе;
- постоянного улучшения системы через измерения и оценку;
- определения прежде всего возможностей ресурсов, а затем принятия решений о действии.
Достигаемые преимущества:
· выявление процессов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов;
· возможность сосредотачивать усилия на соответствующих процессах;
· создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
Е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Применение принципа требует [1]:
- формирования потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;
- применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений;
- периодической оценки соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения;
- постоянного повышения эффективности всех процессов;
- обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким, как:
- цикл Деминга,
- анализ и решение проблемы и др.;
- определения измерителей и целей для организации улучшения;
- признания улучшений.
Достигаемые преимущества:
· возросшее конкурентное преимущество благодаря улучшению возможностей организации;
· гибкость при быстром реагировании в соответствии с возможностями.
Ж) Принятие решений, основанное на фактах