И) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа требует [1]:

- идентификации основных поставщиков;

- установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества;

- организации четких и открытых связей;

- инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов;

- совместной работы по четкому пониманию запросов потребителя;

- обмена информацией и планами на будущее;

- признания достижений и улучшений поставщика.

Достигаемые преимущества:

· возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон;

· гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменения рынка;

· оптимизация затрат и ресурсов.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО серии 9000 в редакции 2000 года.

Постулаты улучшения качества Деминга и Кросби [2]

Deming (Деминг) Crosby (Кросби)
  Установите постоянство целей по улучшению качества продукции и услуг Установите ответственность руководства
  Примите новую философию Сформируйте команды по улучшению качества из сотрудников разных подразделений и специальностей
  Прекратите зависимость от инспекций (контроля) Учредите измерения качества
  Прекратите заключение контрактов на основе низких цен Оценивайте и учитывайте затраты на качество
  Постоянно улучшайте систему производства продукции и предоставления услуг Введите и укрепляйте осведомленность о качестве
  Учредите обучение и тренинг на рабочем месте Побуждайте к корректирующим действиям
  Учредите руководство (лидерство) Учредите специальные комитеты для программ “Ноль дефектов”
  Изгоняйте страх, чтобы каждый мог работать эффективно для компании Надзирайте за обучением и тренингом работников
  Разрушайте барьеры между подразделениями (отделами) Проводите дни «нулевых дефектов», чтобы работающие осознали происшедшие изменения
  Устраните лозунги и призывы Поощряйте каждого на установление личных и групповых целей по улучшению качества
Deming (Деминг) Crosby (Кросби)
  Исключите цифровые квоты Устраните причины дефектов (ошибок)
  Создайте условия, чтобы люди чувствовали гордость за их работу Признавайте заслуги и оценивайте тех, кто участвует в работе
  Учреждайте программы обучения и самосовершенствования Учредите совещания по качеству для постоянного общения
  Вовлекайте каждого в работу для достижения перечисленного выше Повторите все сначала с акцентом на том, что работа по улучшению качества никогда не заканчивается

Контрольные вопросы

1. Для чего в ИСО 9000:2000 были сформулированы восемь принципов менеджмента качества?

2. Поясните сущность первого принципа менеджмента качества ²Ориентация на потребителя².

3. Что требует этот принцип ²Ориентация на потребителя² от руководства организации?

4. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Ориентация на потребителя² в организации?

5. Поясните сущность второго принципа менеджмента качества ²Лидерство руководителя².

6. Что требует этот принцип ²Лидерство руководителя² от руководства организации?

7. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Лидерство руководителя² в организации.

8. Поясните сущность третьего принципа менеджмента качества ²Вовлечение работников².

9. Что требует этот принцип ²Вовлечение работников² от руководства организации?

10. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Вовлечение работников² в организации.

11. Поясните сущность четвертого принципа менеджмента качества ²Процессный подход².

12. Что требует этот принцип ²Процессный подход² от руководства организации?

13. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Процессный подход² в организации.

14. Поясните сущность пятого принципа менеджмента качества ²Системный подход².

15. Что требует этот принцип ²Системный подход² от руководства организации?

16. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Системный подход² в организации.

17. Поясните сущность шестого принципа менеджмента качества ²Постоянное улучшение².

18. Что требует этот принцип ²Постоянное улучшение² от руководства организации?

19. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Постоянное улучшение² в организации.

20. Поясните сущность седьмого принципа менеджмента качества ²Принятие решений, основанное на фактах².

21. Что требует этот принцип ²Принятие решений, основанное на фактах² от руководства организации?

22. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Принятие решений, основанное на фактах² в организации.

23. Поясните сущность восьмого принципа менеджмента качества ²Взаимовыгодные отношения с поставщиком².

24. Что требует этот принцип ² Взаимовыгодные отношения с поставщиком² от руководства организации?

25. Какие преимущества достигаются при реализации принципа ²Взаимовыгодные отношения с поставщиком² в организации.

26. Перечислите 14 постулатов Деминга.

27. Перечислите 14 постулатов Кросби.

28. Какие постулаты Деминга и Кросби имеют наиболее близкое отношение соответственно:

- к первому принципу ²Ориентация на потребителя²;

- ко второму принципу ²Лидерство руководителя²;

- к третьему принципу ²Вовлечение работников²;

- к четвертому принципу ²Процессный подход²;

- к пятому принципу ²Системный подход²;

- к шестому принципу ²Постоянное улучшение²;

- к седьмому принципу ²Принятие решений, основанное на фактах²;

- к восьмому принципу ²Взаимовыгодные отношения с поставщиком².

Рекомендуемая литература

1. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА "Стандарты и качество", 2004 г. – 248 с.

2. Пономарев, С.В. Раздаточный материал к лекциям в 7 семестре по дисциплине "Всеобщее управление качеством".

3. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. –Взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2001, Введ. 10.09.2009. - М.: Стандартинформ, 2009 – 31 с.

4. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн. 1: Введение в системы менеджмента качества процессов в производственной, коммерческой и образовательной сферах: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, Е.С. Мищенко и др.; под ред. д-ра техн. наук, проф. С.В. Пономарева. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 240 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: