Раздел № 5. 1. По уровню применения – частнопредметная и локальная

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. По уровню применения – частнопредметная и локальная.

2. По философской основе – гуманистическая.

3. По ведущему фактору психического развития – социогенные, биогенные, психогенные.

4. По научной концепции усвоения опыта – ассоциативно – рефлекторная, развивающая, саморазвивающая, суггестинная, потребностно – информационная.

5. По ориентации на личностные структуры – ЗУН, СУМ, ДПС, НЭС.

6. По характеру содержания и структуры – воспитывающие и обучающие, профессионально – ориентированные, частнопредметно – модульные.

7. По организационным формам познавательной деятельности – классно – урочная, дифференцированное, индивидуально – групповая.

8. По типу управления познавательной деятельности – программное обучение, «репетитор», «консультант», книги, журналы и т.д.

9. По подходу к ребёнку – гуманно – личностный.

10. По преобладающему или доминирующему методу – развивающее, саморазвивающее и творческое.

11. По направлению модернизации существующей системы образования – на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования.

12. По категории обучающихся – массовая, дифференцированная, продвинутого уровня (углубленного изучения предмета, вида и т.д.).

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Обучение направлено на профилактику профессиональных заболеваний в ходе учебной и трудовой деятельности человека, коррекцию и лечебно – профилактическую реабилитацию после заболеваний.

2. Обучение направлено на гармоничное развитие физических, умственных и духовных сфер человеческой деятельности с приоритетной областью самоутверждающего механизма (СУМ) личности, ЗУН, ДПС, НЭС.

3. Развитие ученика через потребностно – информационную систему.

4. Ученик – субъект, а не объект процесса обучения.

5. Ведущая роль теории, методики и практических знаний, умений, навыков (ЗУН) в творческом применении их.

6. Обучение направлено от ученика к предмету и его положительной «Я» - концепции.

7. Обучение с учётом возрастного периода, здоровья и доминанты учащегося.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Включает в себя три взаимосвязанные и взаимопроникающие подсистемы: теорию, методику и практику.

ТЕОРИЯ

1. Освоение теоретических основ самопознания, самосовершенствования, самоутверждающих механизмов личности (СУМ, ДПС, НЭС).

2. Освоение теоретических основ физической культуры по программе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: