ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1. По уровню применения – частнопредметная и локальная.
2. По философской основе – гуманистическая.
3. По ведущему фактору психического развития – социогенные, биогенные, психогенные.
4. По научной концепции усвоения опыта – ассоциативно – рефлекторная, развивающая, саморазвивающая, суггестинная, потребностно – информационная.
5. По ориентации на личностные структуры – ЗУН, СУМ, ДПС, НЭС.
6. По характеру содержания и структуры – воспитывающие и обучающие, профессионально – ориентированные, частнопредметно – модульные.
7. По организационным формам познавательной деятельности – классно – урочная, дифференцированное, индивидуально – групповая.
8. По типу управления познавательной деятельности – программное обучение, «репетитор», «консультант», книги, журналы и т.д.
9. По подходу к ребёнку – гуманно – личностный.
10. По преобладающему или доминирующему методу – развивающее, саморазвивающее и творческое.
|
|
11. По направлению модернизации существующей системы образования – на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования.
12. По категории обучающихся – массовая, дифференцированная, продвинутого уровня (углубленного изучения предмета, вида и т.д.).
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Обучение направлено на профилактику профессиональных заболеваний в ходе учебной и трудовой деятельности человека, коррекцию и лечебно – профилактическую реабилитацию после заболеваний.
2. Обучение направлено на гармоничное развитие физических, умственных и духовных сфер человеческой деятельности с приоритетной областью самоутверждающего механизма (СУМ) личности, ЗУН, ДПС, НЭС.
3. Развитие ученика через потребностно – информационную систему.
4. Ученик – субъект, а не объект процесса обучения.
5. Ведущая роль теории, методики и практических знаний, умений, навыков (ЗУН) в творческом применении их.
6. Обучение направлено от ученика к предмету и его положительной «Я» - концепции.
7. Обучение с учётом возрастного периода, здоровья и доминанты учащегося.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Включает в себя три взаимосвязанные и взаимопроникающие подсистемы: теорию, методику и практику.
ТЕОРИЯ
1. Освоение теоретических основ самопознания, самосовершенствования, самоутверждающих механизмов личности (СУМ, ДПС, НЭС).
2. Освоение теоретических основ физической культуры по программе.