Основные понятия. Задержка психического развития (ЗПР) – это относительно легкое расстройство, которое проявляется в недостаточном развитии интеллекта вследствие нарушений

Задержка психического развития (ЗПР) это относительно легкое расстройство, которое проявляется в недостаточном развитии интеллекта вследствие нарушений общего психического развития. Данная патология занимает промежуточное место между нормальным развитием и олигофренией.

Виды ЗПР Причины возникновения Проявления
Психический инфантилизм Заболевания эндокринной системы, поражение головного мозга вследствие заболевания внутренних органов, гиперопека и изнеживающее воспитание. Эгоцентризм, капризность, беззащитность, эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, зависимость, детскость в поведении и суждениях, плохая приспособленность к жизни (грубые нарушения интеллекта отсутствуют).
Врожденная субдебильность Генетическая предрасположенность, тяжелые инфекционные заболевания, неблагоприятные факторы беременности и родов. Малый запас знаний и представлений, бедность ассоциаций, конкретность мышления, неспособность к творческому осмыслению знаний, недостаточная критичность мышления, отсутствие интеллектуальных интересов.
Психогенно (социально) обусловленные задержки развития Педагогическая запущенность, малое внимание ребенку в семье, отсутствие нормальных условий для обучения и воспитания, госпитализм. Недостаточный запас знаний, бедный словарный запас, недостаточное интеллектуальное развитие. При создании нормальных условий для обучения и воспитания ребенка задержка проходит.
Задержки развития в связи с ранним органическим повреждением мозга Патология беременности и родов, поражение головного мозга вследствие заболевания внутренних органов, тяжелые отравления с осложнениями на мозг, черепно-мозговые травмы. Неравномерность в развитии интеллектуальных функций, быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, двигательная расторможенность, быстрая истощаемость и отвлекаемость внимания.
Задержки развития при сенсорной депривации Слепота, глухота, глухонемота и их сочетания. Глухота: интеллектуальная недостаточность, эмоционально-волевая незрелость, отсутствие самостоятельности, наивность, внушаемость, необщительность, невротические симптомы. Слепота: обстоятельность, вязкость, тугоподвижность мышления, излишняя детализация, склонность к патологическому фантазированию.

Тема 8. Нарушения поведения у подростков

Влияние психопатий и акцентуаций характера на возникновение поведенческих нарушений у подростков. Наиболее распространенные поведенческие реакции: реакция отказа, реакция протеста (оппозиции), реакция имитации, группирование со сверстниками, девиантное и делинквентное поведение, реакция эмансипации, реакции увлечения, реакции компенсации и гиперкомпенсации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: