double arrow

II Церковь и нация.

Прежде необходимо решить вопрос: какие постановления церковной власти являются голосом Церкви? Те, которые прежде всего не противоречат Свщ. Писанию. Там, где наблюдается противоречие по очевидным вещам, мы вправе усомниться в том, что это решение – голос Церкви. Пример: легализация западными Церквами сексуальных меньшинств. Православие утверждает, что кроме Свщ. Писания для Церкви важным фундаментом является Свщ. Предание– голос отцов, то, о чем говорили все, всегда и повсюду. Это другой критерий, по которому можно осмысливать решение Церкви. Но, отрицание решений церковной власти возможно только в том случае, когда мы видим прямое противоречие Писанию и Преданию. При спорных и неоднозначных решениях требуются обсуждения, рассуждения, дискуссии, но ни как не раскол.

В Церкви нет различий между «иудеем и эллином» (Кол. 3. 11). Церковь имеет над национальный характер. Но христианин не должен отказываться от своей национальности. В этом отношении Церковь подобна букету цветов. Раз национальность является реальностью, то она должна существовать. Но в вопросе спасения национальный аспект не имеет никакого значения.

Нация употребляется в 2-х значениях:

1) Нация, как этническая общность. (Люди одной нации живут в различных странах или, тоже самое, какая-либо страна состоит из различных национальных расс.)

2) Нация как совокупность граждан одного государства. (Ты француз, если живешь во Франции.)

Обращается большое внимание на то, что все народы имеют особые черты, что налагает отпечаток на церковную жизнь.

Но в то же время Церковь всегда призывала к патриотизму – защите родины, труду на благо отечества и т. д.

Косвенно затрагивается вопрос о богоизбранности иудеев. Что это означает? В иудаизме это понимается как особое превосходство над другими. В концепции говорится, что еврейский народ был богоизбранным до пришествия Христа, свою миссию этот народ выполнил, сейчас единственным богоизбранным народом являются христиане. Почему Христос пришел именно к иудеям? Здесь было высказано 2-е точки зрения:

1) Евреи были богоизбранным народом.

2) Христос явился наиболее духовно больному народу.

Наибольшую поддержку на соборе получила первая точка зрения. Эту же точку зрения разделяет большинство христиан. «Существование этого народа принадлежит не к природной или общественной сфере явлений. Существование этого народа принадлежит сфере сверхъестественной» – заявил папа Иоанн Павел II. По его мнению, Бог остается верным этому народу, даже если он пребывает неверным. В концепции говорится, что все нации равны и никакая не имеет преимущества перед другой.

К вопросу о патриотизме. Спаситель говорит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). У ап. Павла в послании к Тимофею есть мысль, что тот, кто не заботится о своих, хуже неверного (иноплеменника) (1Тим. 5. 8). Но любовь к своему народу не означает ненависти к другим народам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: