По-церковнославянски | По-русски |
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. | И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. |
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. | Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. |
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. | Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. |
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. | И воскресшего в третий день согласно Писаниям. |
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. | И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. |
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. | И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. |
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. | И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. |
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. | В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. |
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. | Признаю одно крещение для прощения грехов. |
11. Чаю воскресения мертвых, | Ожидаю воскресения мертвых, |
12. и жизни будущаго века. Аминь. | и жизни будущего века. Аминь (истинно так). |
Со времен апостольских... христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры.
|
|
Символ веры разделяется на 12 членов.
В первом говорится о Боге Отце.
Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух Всесовершенный, Безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.
Мы верим в то, что Бог - един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.
|
|
Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно - мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога.
Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности – Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной.
Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать – «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.
Единство это не только природное. Бог – Есть Любовь (1 Ин.4:8). Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой.
Со второго по седьмой включительно – повествование о Боге Сыне.
Пришедший на землю Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога-Отца и из любви к людям, Он пришел в мир и стал человеком.
Сын Божий сошел с небес, стал истинным Человеком от Приснодевы Марии, оставаясь истинным Богом. Он разрушил преграды между человеком и Богом и в Себе примирил с Отцом весь мир. Это сделал Бог Сын Один, Бог Отец и Дух Святой не воплощались, но участвовали в спасении Своим благоволением.
Величайшая Жертва Сына Божия очистила всех поверивших Ему от беззаконий их и избавила от вечного наказания. Но и смерть, и погребение Христа никак не затрагивали Его Божественности. Подобно тому, как если кто рубит освещенное солнцем дерево, не наносит вреда солнечному лучу, так и страдания Собственного Христова Тела не касались Его бесстрастного Божества. Когда Христос был распят на Кресте, Он же продолжал удерживать звезды на их орбитах и сохранял жизни Своих распинателей.
Сойдя в поземные бездны ада, Сын Божий избавил всех, кто искал Его при жизни. Являясь природной Силой Отца, Христос уничтожил власть темного князя сатаны, ограбил его и лишил вредоносной силы.
Но величайшим явлением Богосыновства стало Воскресенье Христа из мертвых. В тот самый день недели, когда Бог создал мир, Сын Божий воссоздал Вселенную. Сын Божий в Своем Теле начал процесс всеобщего воскресения. Он – воскресение и жизнь, и через Сына Божия мы рождаемся от Бога, когда участвуем в смерти и воскресении Христа в таинстве Крещения. Слово Отца вознесло на небеса Свое Тело и проложило путь для всех христиан к Богу. Христос ныне ходатайствует перед Отцом обо всех кающихся и в Духе Святом очищает их. Сын Божий вместе с Отцом правит всеми мирами и восседает по человечеству по правую сторону Бога.