Роль местн. б-тов в эконом. и соц. развитии МО. Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Бюджет МО (местн. б-т) – форма образования и расходования ден. ср-в в расчете на фин. год, предназначенных для исполнения расх. обяз-в соотв. МО.

Роль местн. б-тов в соц.-эконом. развитии МО характеризуется следующим: 1) сосредоточение фин. ресурсов в б-те МО позволяет местным органам власти иметь фин. базу для реализации своих полномочий в соотв. с Конст. РФ, 2) Формирование б-тов МО дают возможность муниципалитетам в полной мере проявлять фин-хоз. самостоятельность в расходовании средств на соц.-эк. развитие МО, 3) с помощью местн. бюджетов осуществляется выравнивание уровней эк. и соц. развития территорий, 4) имея в распоряжении фин. ср-ва органы муницип. власти могут увеличивать/уменьшать нормативы фин. затрат на оказание муницип. услуг в учр-х непроизводств. сферы, 5) концентрируя часть фин. ресурсов в местн. б-тах органы представит. и исполнит. власти могут централизованно направлять фин. ресурсы на решение стратегич. задач развития региона и приоритетных отраслей, 6) финорганы муницип-тов м. через местн. б-ты оказывать воздействие на образование оптимальн. пропорций в финансировании капит. и текущ. затрат, стимулирование эффективн. использования мат. и труд. ресурсов, создание новых местн. производств и промыслов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности территориальных бюджетов, их государственной финансовой поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Основу местных финансов составляют следующие источники формирования доходной части местных бюджетов:

- собственные доходы;

- доходы за счет отчислений от фед. и регион. регулирующих налогов и сборов;

- ассигнования на финансирование осуществления отд. гос. полномочий, передаваемых органам МСУ, ассигнования на финансирование реализации органами МСУ ФЗ-в и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию доп. расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос. власти, приводящих к увеличению бюдж. расходов или уменьшению бюдж. доходов МО;

- другие неналоговые доходы, поступающие в местн. б-ты в порядке и по нормативам, к-е установлены ФЗ-ми, законами субъектов РФ и правовыми актами органов МСУ.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета имеют право:
- вводить дополнительные целевые статьи и виды расходов;
- обеспечивать идентификацию расходов, аналогичных расхода федерального бюджета.

Расходная часть местных б.: 1) содержание органов МСУ; 2) содержание развития образ-я, здравоохр., культуры, физ. и спорта, соц. политики и др. учреждения, находящиеся в ведении органов МСУ; 3) содержание мун. органов охраны общественного порядка; 4) мун. дорожного строительства и содержание дорог местного значения; 5) благоустройство и озеленение тер-й; 6) орг-я утилизации и переработки бытовых отходов; 7) охрана окр. среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: